Светлана Лунёва
Сохранение эмоционального благополучия детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил, коррекции личностных черт детей.
С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и других людей, реализуют творческий потенциал
Публикация «Сохранение эмоционального благополучия детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
Одна из главных задач педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Эмоциональная сфера - один из главных факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его благополучной психики.
Театрализованная деятельность способствует сохранению эмоционального благополучия детей в ДОУ.
Цель:
Научить детей сочувствовать и слышать чувства других.
Задачи:
1. Выявить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников.
2. Разработать и провести цикл занятий, этюдов, направленных на повышения уровня развития эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности.
3. Определить эффективность проведенных занятий, этюдов, направленных на повышение уровня развития эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности
Модель работы с детьми:
*Создание положительного фона, эмоционального комфорта.
* Повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений.
*Формирование способности к импровизации, осознания своей собственной уникальности.
* Раскрытие творческой индивидуальности ребенка в процессе театрализованной деятельности.
*Формирование позитивного отношения к своему «Я».
*Овладение ребенком «языком» эмоций, как способом выражения собственного состояния.
Для детей игры имеют сюжетный характер, то есть каждый ребенок создает для образ, в котором он чувствует себя комфортно. Все игровые элементы опираются на образ, в соответствии с которым ребенок выполняет задание.
Театрализованные игры по времени не продолжительны.
Сказки, в которые играют дети имеют нравственную направленность. Самые любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа.
Таким образом, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.