Гульнур Гильманова
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ
ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьей.
Форма проведения: деловая дискуссия.
Повестка педагогического совета:
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» размещена в разделах
1. Вступительное слово по теме педагогического совета заведующей ДОУ.
2. Проведение старшим воспитателем продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?». (Старший воспитатель)
3. Физминутка.
4. Сообщение воспитателя по «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников». Суфиянова Л. Р
5. Презентация газеты для педагогов «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».
6. Выработка совместного проекта решения с указанием сроков и ответственных.
Ход педсовета
1. Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ». (Заведующий ДОУ. Балхиярова З. Н)
Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка, наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением.
Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка, решает задачи психофизического развития ребенка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии.
Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью. Наш педсовет посвящен этой важной теме.
(Знакомит педагогов с повесткой педсовета.)
2. Проведение продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?». (Старший воспитатель.)
Педагогам предлагают разделиться на 5 групп, выбрав для своего стола соответствующую табличку: «Воспитатели», «Родители», «Педагоги школы», «Администрация» (заведующая ДОУ, старший воспитатель, медицинский персонал, заместитель заведующей по хозчасти, «Специалисты» (учитель-логопед, музыкальные руководители, воспитатель по физвоспитанию).
Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи заносятся в протокол:
№
п/п Группа Примерные идеи
1 2 3
1 Воспитатели 1. Необходимо принять инструктора по ЛФК, так как в ДОУ есть дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. «Начни с себя!» – педагога надо научить заботиться о своем здоровье.
3. Самообразование воспитателей по вопросам использования технологий здоровьесбережения. Проведение семинаров, консультаций специалистов по этому вопросу.
4. Следует проанализировать эффективность используемых педагогических приемов воздействия на здоровье детей.
5. Недостаток мебели в групповых комнатах, соответствующих росту детей.
6. Проводить беседы с родителями о пользе здорового образа жизни. Организовать клуб «Здоровая семья»
2 Родители 1. Надо найти способ «оторвать» детей от телевизора и компьютера.
2. Надо найти время для занятий спортом с детьми. Например, по дороге из детского сада пробежаться, сделать на свежем воздухе несколько физических упражнений.
3. Принцип «Начни с себя» эффективен для всех.
4. Надо чаще брать пример со своих детей. Они ежедневно укрепляют свое здоровье в детском саду.
5. Беседы с педагогами о здоровом образе жизни приносят пользу
3 Педагоги
школы 1. Одним из первых признаков нежелательного влияния школы на здоровье детей является отсутствие интереса к учебе.
2. Классы необходимо достаточно проветривать, ведь в них бывает очень душно.
3. Приобрести мебель, соответствующую росту детей.
4. Всегда учитывать индивидуальные способности и физические возможности учеников.
5. Увеличить количество спортивного инвентаря.
6. Провести беседы с родителями о соблюдении детьми режима дня дома.
7. Регулярно проводить физминутки, гимнастику для глаз во время уроков
4 Администрация 1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, сохраняющим здоровье детей.
2. Провести беседы, консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома, правильном питании детей (с показом видеоматериалов).
3. Увеличить двигательную активность детей в течение дня с целью профилактики гиподинамии, нарушений осанки.
4. Рекомендовать педагогам учитывать все индивидуальные психофизические особенности своих воспитанников
5 Специалисты 1. Систематически использовать технологии здоровьесбережения на занятиях.
2. Приобрести спортивную форму и обувь для всех детей.
3. Регулярно проветривать и увлажнять помещения, особенно в зимнее время.
4. Приобрести или сделать с помощью родителей пособия и игры для проведения оздоровительных игр.
5. Проведение музыкотерапии в течение дня для детей и сотрудников
Для того чтобы проанализировать данные идеи, выбираются эксперты – представители каждой группы. Пока идеи ими обсуждаются, проводятся следующие этапы педсовета.
3. Физминутка «На зарядку дружно встали» (В. И. Ковалько).
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в бок, посмотрим вправо.
Поворот налево плавный. Повороты корпуса в стороны.
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснемся крыши? Поднимать поочередно ноги,
согнутые в коленях.
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона
Повторяем снова дружно. Наклоны вперед-назад, вправо-
влево.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись. Потягивания – руки вверх и в стороны
4. Сообщение «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников». (Суфиянова Л. Р.)
Анализ выдвинутых педагогами идей. Разработка «Программы действий» педколлектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников.
Проанализировав идеи педагогов, выделили основные проблемы и сформулировали задачи для дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ :
Обеспечить условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов.
Организовать деятельность педагогов по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.
Повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий.
Создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ.
Регулярно проводить диагностику состояния здоровья детей.
Разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек.
В соответствии с выводами составляется примерная «Программа действий», группами (кроме группы «родителей») заполняется таблица:
Программа действий ДОУ
Задачи ДОУ Что уже
выполняется Трудности
в выполнении Что еще можно
выполнить
1. Создание условий в ДОУ для физкультурно-оздоровительной работы. Оснащение помещений ДОУ мебелью, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям
2. Самообразование педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников
3. Организация двигательного режима в ДОУ – важнейшего оздоровительного и профилактического фактора общего режима дня
4. Внедрение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс
5. Взаимодействие ДОУ
с родителями по оздоровительной работе в семье
6. Организация кружковой работы по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни
5. Презентация газеты для педагогов «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу». (Инструктор по ФИЗО Газизова Г. И)
6. Выработка совместного проекта решения с указанием сроков и ответственных.