Оксана Терешкина
Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств, и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Публикация «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика совместной деятельности педагога с детьми изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость изобразительной деятельности в детском саду для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Аппликация (лат. applicatio – прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой и другими материалами. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами.
В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений чаще используют традиционную технику обучения детей аппликации на основе бумажных вырезок:
1. составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе;
2. составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет;
3. овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги : вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе;
4. составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.
Можно встретить также педагогов, использующих в своей работе техники работы аппликации с нетрадиционными материалами. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился.
Как показывает опыт, совместная деятельность педагога и детей с аппликацией, в том числе и с использованием альтернативных техник, имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. Показывает детям возможности вариативного подхода для решения творческих задач.