Наталья Заватрова
Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме маленьких детей. Игра - ведущая деятельность детей и именно в игре наиболее полно реализуется высокая потребность в движении. Опыт показывает, что в сюжетных играх дети двигаются мало, часто сидят. Разнообразие движений обогащает содержание игры, делает ее интересной, привлекательной для малышей.
Публикация «Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
Младший дошкольный возраст характеризуется «скудными» двигательными умениями, эмоциональным состоянием, поэтому самостоятельную двигательную деятельность необходимо проводить совместно с воспитателем или под непосредственным его контролем.
Как же обогатить игру ребенка разнообразными движениями? И в этом воспитателю «приходит на помощь» физкультурный уголок.
В первую очередь необходимо:
• выбрать достаточно большое место для движений (ковер, палас и т. д.);
• правильное размещение оборудование и игрушек;
• оптимальное количество, разнообразие и сменяемость пособий и игрушек;
• закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);
• и владение воспитателем специальными (опосредованными) методами активизации движении детей.
Наиболее доступные пособия для маленьких детей – мяч, обруч, скакалка. Интересно придумывать с детьми игры-упражнения такие как: «Прокати мяч по дорожке» (дорожка сделана из брусков или скакалок, «Походи по дорожке», «Пробеги по дорожке», «Зайка в домике» (ребенок стоит в обруче или в кругу, выложенном из веревки, и прыгает в нем, «Перепрыгни ручеек» и др.
Для обогащения двигательного опыта необходимо иметь в физкультурном уголке образные игрушки (лисичка, лошадка, зайка и т. д.) Наглядный пример воспитателя, имитация движений животных позволяет значительно разнообразить движения маленьких детей. Воспитатель, предлагая такие игры–упражнения как «пройди как лошадка, как мишка», «попрыгай как зайка» увеличивает «запас движения» у малышей. Необходимо включать игры-упражнения на развитие осанки, используя мешочки с песком : «Пройди по кругу», «Дойди до игрушки», а также на развитие координации движений: «Покружись и не упади», «Покружитесь как листочки», «Покружись парой».
Малыши любят бегать. Но чтобы это не было бесцельной беготней необходимо иметь в физкультурном уголке маленькие обручи – «рули», которые могут превратить детей в «водителей, в летчиков»; шапок с изображение птиц, зверей - дети с помощью них превратятся в «воробушек» и других птиц.
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью должно строиться только на индивидуальном подходе:
1. Привлекать к играм малоподвижных детей, сопровождать показ несложными движениями.
2. Никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка - необходимо с помощью сюжета внести в его бесцельную беготню целесообразность: «машина, самолет, паровоз» и т. д.
3. Периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющих пособий и учить преодолевать их «по-разному».
Физкультурный уголок в группе помогает воспитателю оптимизировать самостоятельную двигательную деятельность за счет увеличения двигательной активности, расширения «запаса движений» у малышей!