Папки-передвижки

Содержание психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР

Елена Визнер
Содержание психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендии

Понятливость

• Педагогическая диагностика знаний и представление предыдущего возраста по программе

• Создавать условия для высказывания детьми своей точки зрения на обозначенный вопрос. – Как ты догадался? –Почему ты так решил? – Расскажи другим, как это у тебя получилось?

• Создавать ситуации для обучения ребенком других детей - «домашняя заготовка»

Игра «Объяснялки» (н-р, -Что такое игрушка? Что такое велосипед? Зачем его люди придумали?) • Задание на обобщение «Назови одним словом» • Задание на исключение лишнего

Задания на установление причинно-следственных связей

Осведомлен -ность

Публикация «Содержание психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР» размещена в разделах

• Педагогическая диагностика знаний и представление предыдущего возраста • «Домашние заготовки» по теме предстоящего занятия • Расширять представление ребенка о мире за счет введения обобщающих понятий по возрасту (предметный мир, явленияприроды, временные понятия: дни недели, сезоны, месяцы, части суток и др. • Обучать умений делать элементарные умозаключения

Словарный запас

• -Побуждать к развернутым высказываниям • Игры «Скажи наоборот», «Я знаю 5…» • Задания «Закончи предложение» • Задания «Называем тройками» • Игра «Скажи ласково» • Игровое задание по придумыванию слов на заданную букву (с кубиком, карточкой) • Игра «Чудесный мешочек» - по размеру, форме, материалам и т. д

Внимание

• Задания «Корректурные пробы» (зачеркни, подчерки, пометь галочкой, обведи кружочком и т. д.) • Чередовать игры на слуховое и зрительное внимание • Игры на сравнение 2 картинок; нахождение нескольких одинаковых предметов; нахождение пары и т. д. • Игры на переключение, перераспределение внимания «Небо, вода, земля», «Птицы, рыбы, звери»; «1- 2-3 кубик лови», «1-2-3 мячик кати», • Все задания на снятие психо-мышечного напряжения «Шалтай –болтай», «Мороженое», «Котенок замерз», «Сосулька», «Железный солдат и тряпичная кукла», «Силач» • Игры типа «Найди пару» • Обращать внимание на качество выполнения ребенком заданий в тетради, раскраске и т. д • Игра «Ищи безостановочно» - Найди, запомни и скажи 5 деревянных предметов; 5 круглых предметов, 5 предметов избумаги и т. д. • «Запомни парочку» • Игры с мячом, хлопками «Скажи наоборот» (антонимы, «Скажи по другому» (синонимы) • Игры с мячом «Я знаю 5…» (3-4 - 6)«Найди место игрушке» - игровое задание • «Назови, что спряталось» • Игровое задание «Слушаем тишину» закрыв глаза дети слушают, затем называют услышанные звуки -1 минута.

Вербальная память

• Запоминание и повторение предложений • «Договаривание» последних слов в знакомых стихах А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и др. • Заучивание коротких стихов, потешек, считалок, детских песенок • Запоминание и повторение цифр (от 3 до 7, не по порядку, н-р-2,5,2,8,3 и т. д.) • Задания «Запоминаем слова парами, тройками» ( сначала короткие слова: мяч, сок, дом; слова из одной группы: слон,кит, мышь; набор из 3 слов не связанных смыслом; затем по тому же алгоритму-4- 5-6 слов). • - Повтори задание, правила игры (Что сначала? Что дальше? Чем закончится игра) Повторение с поэтапным дроблением и последующей просьбой повтори все правиласам). • Задание «Закончи историю, сказку» (читает взрослый - затем взрослый говорит, а ребенок заканчивает). • Слушание, запоминание и воспроизведение ритмических рисунков различной степени трудности по нарастанию. • Игровое задание «Вспомни и назови»

Зрительная память

• Запоминание отдельных элементов букв и цифр как единичных, так и объединенных в пары. • Игры на сравнение 2 картинок «Найди 5-7-10 отличий» • Задания «Нелепицы» • Запоминание отдельных предметов на сюжетных картинках с последующим поиском отдельных предметовобозначенных взрослым (ребенком) • Запоминание предметов с последующим поиском этих предметов среди других • Игра «Угадай, чего не стало» • Игра «Угадай что изменилось»

Волевая регуляция (произвольость)

• Напоминание и контроль за соблюдением групповых правил. • Проговаривание ребенком и соблюдение им правил настольно-печатных и подвижных игр, правил групп на занятиях и самостоятельной деятельности • Формирование навыков учебной деятельности

• Положительная оценка малейших волевых усилий со стороны ребенка • Работа в едином темпе со всеми • Работа со сменой ритмов • Упражнения на релаксацию с чередованием фаз «замри-отомри», снятие психо-мышечного напряжения «Шалтай –болтай», «Мороженое», «Котенок замерз», «Сосулька», «Железный солдат и тряпичная кукла», «Силач» и др. • Игры с чередованием функций «ведущий-ведомый»

Подвижные игры с резкой сменой статики и динамики, н-р, «День-ночь», «Имена», «Города», «Хитрая лиса» и др. • Игры на переключение, перераспределение внимания «Небо, вода, земля», «Птицы, рыбы, звери», «1- 2-3 кубик лови», «1-2-3 мячик кати» и т

Комбинирование (конструктивные способности) • Игры с конструктором, мозаикой. (схема, образец) • Игровые задания со счетными палочками с обучением работе по образцу, схеме. • Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»Работа с выкройкой • «Мозаика» - по схеме. Эмоциональная сфера

• Игра «Хорошо – плохо» на картинном материале (считывание эмоциональных ситуаций с лиц, поз героев картинок). Затем в повседневной жизни группы. • Задания на различение своих и чужих эмоций • Кубик «Эмоциональные состояния» с придумыванием историй «Что произошло?» • Мышление наглядно действенное • Доски – вкладыши • «Коробки форм»«Разложи и назови»«Назови, одним словом» Наглядно - образное мышление • Задания на установление причинно-следственных связей (составление сюжета из 3 -5 – 7 картинок) с последующим установлением элементарных умозаключений

Задание на окончание предложений

• Зарисовка цепочки пиктограмм для дальнейшего воспроизводства истории/ сказки. Составление «цепочки» из бытовых действий: взрослый начинает, ребенок заканчивает. Установление причинно- следственных связей: • «Расскажи, кто что делает» - наработка глаголов • «Что сначала, что потом» серии из 2 картинок (типа «Разбитая чашка») • Задания по серии картинок по знакомым сказкам «Репка», «Колобок» и т. д. • «Что сначала, что потом» серии из 3-4 картинок (типа «Как мы чистим зубы») • Задания по серии картинок из жизненно знакомых ситуаций «Времена года», но на примере одного животного,птицы, цветка, куста, ягоды и т. д. (жизненный цикл) • Задание на договаривание предложения про знакомое событие, например:- На дороге можно увидеть, На мореможно повстречать, на столе можно увидеть… быстро бегает, Громко кричит… и т. д. Мышление словеснологическое •

Задания на слух на исключение лишнего, обобщение Анализ

• Задание на сравнение 2 картинок (-Что по другому? Чем не похожи)«Нелепицы» - учить видеть нелепость ситуаций, приветствовать попытки объяснять их необычность • «Назови части предмета» Синтез • Задание на сравнение 2 картинок (- Что одинакового? Чем похожи) • Задание на сборку целого из частей с опорой на образец (от 3 до 6 частей). Начинать с геометрических форм Группировка • Игры на группировку знакомых предметов по заданному взрослым обоснованию. • Игры на группировку предметов, когда обоснование для группировки вычленяет сам ребенок. • Игры на группировку по цвету, форме, величине, назначению, материалам и т. д. • «Разложи в кучки»«Наведем порядок»«Маленькая хозяйка» Обобщение • Игры на обобщение «Разложи и назови»«Назови, одним словом» Исключение • Игры на исключение лишнего с опорой на наглядность, затем – на слух. Сначала 3 - 4 – 5 картинок, предметов. Сперва - контрастные, затем из близких групп. • «Что лишнее» • «Угадай кто (что) заблудился» Установление причинно-следственных связей

Мыслительные операции • «Расскажи, кто что делает» - наработка глаголов • «Что сначала, что потом» серии из 2 картинок (типа «Разбитая чашка») • Задания по серии картинок по знакомым сказкам «Репка», «Колобок» и т. д. • «Что сначала, что потом» серии из 3-4 картинок (типа «Как мы чистим зубы») • Задания по серии картинок из жизненно знакомых ситуаций «Времена года», но на примере одного животного,птицы, цветка, куста, ягоды и т. д. (жизненный цикл) • Задание на договаривание предложения про знакомое событие, например:- На дороге можно увидеть, На мореможно повстречать, на столе можно увидеть… быстро бегает, Громко кричит… и т. д. Мелкая моторика • Задания на координацию «глаз-рука»

- графические диктанты • «Лабиринты» - с предметами, с рисованием • Обводки, штриховки • Жесткий пластилин • Задания для обеих рук «Мозаика», счетные палочки, бусины, пуговицы и т. д • Игры с большим мячом и резко – с маленькими бусинками и т д. • Силовой эспандер для рук (поочередно) • Учить рисовать предметы круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной и многоугольной формы. • Учить рисовать человека по возрасту • Темповая задержка • Чаще ставить в ситуацию выбора из 3-х. • Игры на переключение внимания «Скажи наоборот» • Игра «Я знаю 5…» • Игра «Назови одним словом»

ТРИЗ «Волшебный круг» - Я что-то загадала… • Игры с передачей хода (мячом) • Настольно-печатные игры в подгуппе детей и взрослых • Игровые заданий «Робот», «Водолаз», «Спасатель», «Тренер» с ускорением и замедлением скорости движений • Игры на переключение, перераспределение внимания «Небо, вода, земля», «Птицы, рыбы, звери»; «1-2-3 кубиклови», «1-2-3 мячик кати», • Все заданиян а снятие психо-мышечного напряжения «Шалтай –болтай», «Мороженое», «Котенок замерз», «Сосулька», «Железный солдат и тряпичная кукла», «Силач» • Игровое задание «Черепашки», «Кто медленнее всех» приставным боком, спиной вперед, просто приставным вперед и т. д.

Взаимодействия со взрослыми • Учить удерживать дистанцию с чужим взрослым • Обращаться ко взрослым на «Вы» после 5 лет • Дослушивать инструкцию, правило взрослого до конца. • Обращаться за помощью при затруднениях и благодарить после оказанной помощи Ориентировк а в пространстве • Учить ориентироваться в схеме собственного тела • Игровые задания «Лабиринты» с комментированием направлений • Игры «Муха», «Бабочка», «Футбол» и т. д. – на листе, столе, подоконнике: центр/середина, правый верхний угол ит. д. • Игра «Скажи где» с игрушкой - на, под, возле, вверху, снизу и т. д. • Игровое задание «Расскажи, что перед тобой» (сзади тебя, справа/ слева от тебя) • Игры с перемещением по команде взрослого (ребенка) «Солдат на посту», «Робот», «Кукловод», Режиссер» и т. д. • Игровое задание «Украсим ковер» (носок, рукавичку, платочек и т. д.) Личностная сфера • Чаще ставить ребенка в ситуацию выбора из не менее 3-х вариантов • Формировать уверенность в себе. • Работа с детским Портфолио Навыки учебной деятельности • Учить слушать и слышать правила и инструкции взрослого • Учить прибирать за собой игровой материал • Учить поддерживать порядок в шкафу для одежды • Развивать критичность к результатам своего труда. – Все ли тебе удалось? Что получилось, а где еще надопостараться? • Работа с фишками, пуговицами: - З синих пуговицы положи над красиво нарисованными палочками, а 3 белых подтеми палочками, какие пока не получились. • «Волшебный ластик» • Формировать групповые правила поведения на занятиях

Познавательны й интерес • Ввести «Сюрпризные моменты» • Задания от Героя группы • Позитивная оценка минимального интереса к новому • Экспериментирование

• Ребенок рассказывает о своих увлечениях, поездках, новой игрушке, книге, игре • Коллекционирование • «Чудесный мешочек» • Игры – забавы • «Книжки – раскладушки» • Музыкальные шкатулки • Чтение произведений с остановкой на самом интересном месте «до завтра»«Игра голосом» - смена темпа и громкости голоса • Внесение новых книг, игрушек, игровых пособий с пошаговым введением в детский арсенал • Поощрение детской инициативы и рассказывание о ней другим детям с зарисовыванием, фотографированием,рассказом самого ребенка • Восприятие Цвета:

• Учить различать и называть основные цвета, оттенки по возрасту • Учить соотносить цвета по заданному образцу (сличать) • Группировка по цвету и «Назови одним словом» • Игровое задание «Наведем порядок» • Игра «Магазин цветов» - группировка по холодным-теплым цветам, по цветности 1 цвета по интенсивности Формы: • Учить различать и называть геометрические формы • Использование «Доски-вкладыши», «Коробка форм» • Задание с разрезными картинками • Группировка по форме и «Назови одним словом» • Игровое задание «Наведем порядок»

Величины: • Разбирание и сборка «Матрешки», «пирамидки» количество колец в соответствии с возрастом. • Формировать понятье величин (сказка «Три медведя») – с обыгрыванием, лепкой предметов по размеру. • Учить выстраивать сериационный ряд с учетом возраста и верно рассказывать о величинах • Учить восстанавливать сериационный ряд с умением объяснить правильность своих действий Времени: • Игровое задание «Когда что бывает» - группировка по сезонам, времени суток. • Игровое задание «Наведем порядок»«Времена года» Целостности предметов • «Собери целое» • Сбор целого по образцу, схеме, словесной инструкции • «Пазлы» • Конструирование по образцу, схеме

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР
Опубликовано: 5 июня 2024 в 10:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Визнер (УИ 3370556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД