Людмила Лангавая
Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе детьми с задержкой психического развития.
Социально – коммуникативное развитие.
В соответствии с ФГОС ДО направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- формирование представлений о малой родине и Отечестве;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- поддержку инициативы;
Публикация «Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения ы быту, социума, природе.
Цели, задачи и содержание области «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста в условиях ДОО представлены четырьмя разделами:
Социализация, развитие общения, нравственное и патриотическое воспитание.
Ребенок в семье и обществе.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формирование основ безопасного поведения.
Задачи, актуальные для работы с детьми ЗПР дошкольного возраста:
- обеспечивать адаптивную среду образования, способствующую освоению образовательной программы детьми с ЗПР;
- формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность ребенка в собственных возможностях и способностях.
Содержание социально – коммуникативного развития направлено на:
- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- развитие общения и адекватного взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие готовности и способности к совместным играм, формирование культуры межличностных отношений;
- формирование основ нравственной культуры, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные;
- формирование о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
Развитие общения и игровой деятельности. Ребенок стремится к вербальному общению со взрослым, активно сотрудничает в быту, в предметно-практической деятельности. Откликается на игру, предложенную ему взрослым, подражая его действиям. Проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Пытается самостоятельно использовать предметы-заместители, но чаще прибегает к помощи взрослого. Начинает осваивать ролевые действия в рамках предложенной взрослым роли.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей : радуется, когда взрослый ласково разговаривает, дает игрушку.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Знает свое имя, возраст, пол, части тела и органы чувств, но не уверен в необходимости соблюдать их гигиену.
Формирование первичных трудовых умений и навыков. С помощью взрослого одевается и раздевается в определенной последовательности, складывает и вешает одежду. С помощью взрослого выполняет ряд доступных элементарных трудовых действий по уходу за растениями в уголке природы и на участке.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Способен удерживать в сознании цель, поставленную взрослым, следовать ей, вычленять результат. Испытывает удовольствие от процесса труда.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Положительно относится к труду взрослых. Знает некоторые профессии и их атрибуты. Переносит свои представления в игру. В меру своих сил стремится помогать взрослым, хочет быть похожим на них.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Имеет несистематизированные представления об опасных и неопасных ситуациях, главным образом бытовых, некоторых природных явлений – гроза.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Ситуативно, при напоминании взрослого или обучении другого ребенка, проявляет заботу о своем здоровье. Имеет представления, что следует одеваться по погоде и в связи с сезонными изменениями.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Ребенок демонстрирует недостаточные представления о правилах поведения на улице при переходе дорог, однако может включиться в беседу о значимости этих правил.