Получи документы

Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе детей с ЗПР

Людмила Лангавая
Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе детьми с задержкой психического развития.

Социально – коммуникативное развитие.

В соответствии с ФГОС ДО направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- формирование представлений о малой родине и Отечестве;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- поддержку инициативы;

Публикация «Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения ы быту, социума, природе.

Цели, задачи и содержание области «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста в условиях ДОО представлены четырьмя разделами:

Социализация, развитие общения, нравственное и патриотическое воспитание.

Ребенок в семье и обществе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасного поведения.

Задачи, актуальные для работы с детьми ЗПР дошкольного возраста:

- обеспечивать адаптивную среду образования, способствующую освоению образовательной программы детьми с ЗПР;

- формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность ребенка в собственных возможностях и способностях.

Содержание социально – коммуникативного развития направлено на:

- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- развитие общения и адекватного взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

- развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие готовности и способности к совместным играм, формирование культуры межличностных отношений;

- формирование основ нравственной культуры, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные;

- формирование о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

Развитие общения и игровой деятельности. Ребенок стремится к вербальному общению со взрослым, активно сотрудничает в быту, в предметно-практической деятельности. Откликается на игру, предложенную ему взрослым, подражая его действиям. Проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Пытается самостоятельно использовать предметы-заместители, но чаще прибегает к помощи взрослого. Начинает осваивать ролевые действия в рамках предложенной взрослым роли.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей : радуется, когда взрослый ласково разговаривает, дает игрушку.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Знает свое имя, возраст, пол, части тела и органы чувств, но не уверен в необходимости соблюдать их гигиену.

Формирование первичных трудовых умений и навыков. С помощью взрослого одевается и раздевается в определенной последовательности, складывает и вешает одежду. С помощью взрослого выполняет ряд доступных элементарных трудовых действий по уходу за растениями в уголке природы и на участке.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Способен удерживать в сознании цель, поставленную взрослым, следовать ей, вычленять результат. Испытывает удовольствие от процесса труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Положительно относится к труду взрослых. Знает некоторые профессии и их атрибуты. Переносит свои представления в игру. В меру своих сил стремится помогать взрослым, хочет быть похожим на них.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Имеет несистематизированные представления об опасных и неопасных ситуациях, главным образом бытовых, некоторых природных явлений – гроза.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Ситуативно, при напоминании взрослого или обучении другого ребенка, проявляет заботу о своем здоровье. Имеет представления, что следует одеваться по погоде и в связи с сезонными изменениями.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Ребенок демонстрирует недостаточные представления о правилах поведения на улице при переходе дорог, однако может включиться в беседу о значимости этих правил.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Автор публикации:
Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 25 марта 2023 в 13:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лангавая (УИ 3192172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД