Нина Матвеева
Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- Развивать навыки элементарных танцевальных движений, выполнять действия одновременно с началом и окончанием музыки. Выполнять движения с предметами.
- Учить различать звуки по высоте и тембру звучания. Отмечать смену характера музыки (хлопками, различными движениями рук).
Публикация «Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Формировать навык пения нараспев, при исполнении соединяя слоги, подпевать повторяющиеся интонации, концы фраз, подстраиваясь к голосу педагога.
Ход занятия:
Под «Марш» муз. Д. Львова – Компанейца дети входят в зал, становятся в круг.
- Музыкальное приветствие «Здравствуйте".
- музыкальный руководитель представляет куклу Машу, которая пришла к детям в гости и отмечает, что Маша очень грустная, но почему? Ах! У Маши нет варежек, нет теплых сапожек, она, наверное, очень замерзла! Детки могут помочь Машеньки? Детки могут показать, как греть ручки и ножки!
- «Стукалка» укр. нар. мел. :
Ход занятия : Дети кладут руки на пояс и выполняют три притопа (правой, левой ногой). Затем выполняют пристукивание кулачками. Вторая часть музыки. Движения повторяются. Согрелась Машенька? Вот какие у нас детки молодцы! Помогли куколке согреется! А кто это к нам в окошечко стучит? (из-за шторки достаем птичку). Прилетела птичка, на крылышках музыку принесла, чтобы деток и Машеньку порадовать.
- «Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой. (Кукла слушает музыку вместе с детьми)
Ход занятия : слушание музыки с демонстрацией иллюстраций. Методические приемы: выполнение движений детьми, импровизация. Отмечать смену характера музыки.
- «Ладушки» рус. нар. Прибаутка. Учится пению нараспев (подпевании). Попевка «Ладушки»
- «Машенька – Маша» сл. и мелодия С. Невельштейн, обр. В. Герчик.
Ход занятия : Разучивание песни. Четкое проговаривание слов с педагогом. Разучивание мелодии по музыкальным фразам. Пение с музыкальным материалом – мелодией, а капелла. Методические приё мы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения. Индивидуальное пение с детьми. (Машенька садится на саночки и скатывается с горы)
«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой.
Методические приемы: выполнение движений по показу педагога. Со сменой музыкального материала дети останавливаются, выполняют упражнение с платочками.
На протяжении всего занятия, обыгрываем все действия с куклой Машей и птичкой. Поощряем и хвалим детей. Воспитатель помогает музыкальному руководителю, активно участвуя в процессе занятия.
Методика и организация процесса музыкального воспитания младших дошкольников строится в основном на практических и наглядных методах, на игровом принципе обучения, в форме сюжетно тематических, интегрированных музыкально игровых занятиях.
Например: слушание музыки провожу в три этапа. На первом занятии знакомлю с музыкальным произведением, обязательно к нам в гости приходит игрушка, в данном случае птичка. Стараюсь сконцентрировать внимание детей на музыкальном материале, и вызвать положительные эмоции. В игровой форме мы узнаем о чем «рассказала» нам музыка. На следующих занятиях слушаем, рассматриваем иллюстрации, рассказываем, играем. Обыгрываем музыкальный материал : дети превращаются в птичек, клюют зернышки, летают, чирикают. Рассказываем о характере музыкального произведения. На последующих занятиях дети узнают музыкальное произведение, эмоционально откликаются на него, знают название пьесы и раскрывают характер («веселая, быстрая, красивая»). Основа содержания музыки – выражение настроений, чувств. Поэтому очень важно начинать беседу с главного – определения эмоционально-образного содержания музыки.
Восприятие музыки состоится, как эмоциональное переживание, если мы подключим импровизационные движения, музыкально – игровое уподобление. Закон уподобления наиболее эффективно реализуется посредством музыкальной игры. Игровая деятельность требует внутренней и внешней эмоциональной активности, сосредоточенности внимания. Вслушиваясь в музыкальные интонации, ребенок отражает характер музыкального образа в форме эмоционально-двигательной активности. Только увлекая содержанием игры, создавая у детей веселое настроение, можно вызвать у них желание выполнить задание как можно лучше, выразительнее.