Лучший педагог года

Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Нина Матвеева
Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

- Развивать навыки элементарных танцевальных движений, выполнять действия одновременно с началом и окончанием музыки. Выполнять движения с предметами.

- Учить различать звуки по высоте и тембру звучания. Отмечать смену характера музыки (хлопками, различными движениями рук).

Публикация «Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формировать навык пения нараспев, при исполнении соединяя слоги, подпевать повторяющиеся интонации, концы фраз, подстраиваясь к голосу педагога.

Ход занятия:

Под «Марш» муз. Д. Львова – Компанейца дети входят в зал, становятся в круг.

- Музыкальное приветствие «Здравствуйте".

- музыкальный руководитель представляет куклу Машу, которая пришла к детям в гости и отмечает, что Маша очень грустная, но почему? Ах! У Маши нет варежек, нет теплых сапожек, она, наверное, очень замерзла! Детки могут помочь Машеньки? Детки могут показать, как греть ручки и ножки!

- «Стукалка» укр. нар. мел. :

Ход занятия : Дети кладут руки на пояс и выполняют три притопа (правой, левой ногой). Затем выполняют пристукивание кулачками. Вторая часть музыки. Движения повторяются. Согрелась Машенька? Вот какие у нас детки молодцы! Помогли куколке согреется! А кто это к нам в окошечко стучит? (из-за шторки достаем птичку). Прилетела птичка, на крылышках музыку принесла, чтобы деток и Машеньку порадовать.

- «Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой. (Кукла слушает музыку вместе с детьми)

Ход занятия : слушание музыки с демонстрацией иллюстраций. Методические приемы: выполнение движений детьми, импровизация. Отмечать смену характера музыки.

- «Ладушки» рус. нар. Прибаутка. Учится пению нараспев (подпевании). Попевка «Ладушки»

- «Машенька – Маша» сл. и мелодия С. Невельштейн, обр. В. Герчик.

Ход занятия : Разучивание песни. Четкое проговаривание слов с педагогом. Разучивание мелодии по музыкальным фразам. Пение с музыкальным материалом – мелодией, а капелла. Методические приё мы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения. Индивидуальное пение с детьми. (Машенька садится на саночки и скатывается с горы)

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой.

Методические приемы: выполнение движений по показу педагога. Со сменой музыкального материала дети останавливаются, выполняют упражнение с платочками.

На протяжении всего занятия, обыгрываем все действия с куклой Машей и птичкой. Поощряем и хвалим детей. Воспитатель помогает музыкальному руководителю, активно участвуя в процессе занятия.

Методика и организация процесса музыкального воспитания младших дошкольников строится в основном на практических и наглядных методах, на игровом принципе обучения, в форме сюжетно тематических, интегрированных музыкально игровых занятиях.

Например: слушание музыки провожу в три этапа. На первом занятии знакомлю с музыкальным произведением, обязательно к нам в гости приходит игрушка, в данном случае птичка. Стараюсь сконцентрировать внимание детей на музыкальном материале, и вызвать положительные эмоции. В игровой форме мы узнаем о чем «рассказала» нам музыка. На следующих занятиях слушаем, рассматриваем иллюстрации, рассказываем, играем. Обыгрываем музыкальный материал : дети превращаются в птичек, клюют зернышки, летают, чирикают. Рассказываем о характере музыкального произведения. На последующих занятиях дети узнают музыкальное произведение, эмоционально откликаются на него, знают название пьесы и раскрывают характер («веселая, быстрая, красивая»). Основа содержания музыки – выражение настроений, чувств. Поэтому очень важно начинать беседу с главного – определения эмоционально-образного содержания музыки.

Восприятие музыки состоится, как эмоциональное переживание, если мы подключим импровизационные движения, музыкально – игровое уподобление. Закон уподобления наиболее эффективно реализуется посредством музыкальной игры. Игровая деятельность требует внутренней и внешней эмоциональной активности, сосредоточенности внимания. Вслушиваясь в музыкальные интонации, ребенок отражает характер музыкального образа в форме эмоционально-двигательной активности. Только увлекая содержанием игры, создавая у детей веселое настроение, можно вызвать у них желание выполнить задание как можно лучше, выразительнее.

Публикации по теме:

«Добрая сказка». Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста«Добрая сказка». Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам» Конспект занятия для младшего дошкольного возраста "Красивый букет" Задача: - познакомить детей с цветами спектра и их названия; - учить.

Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО» Цели и задачи развития детей дошкольного возраста в образовательной.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками). Задачи: • Помочь детям понять, как правильно.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Отгадываем загадки по сказкам» Цель познакомить детей с загадками, которые составлены по сказкам. Задачи Расширять познавательную активность.

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Колёса для вагончиков» Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков» Автор: Елена Заиченко. Цель: 1. Формировать умение выделять,.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; формирование знаний о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД