МААМ-картинки

Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста

Люда Дорофеева
Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО»

Цели и задачи развития детей дошкольного возраста в

образовательной области.

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная

деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.

В области художественно-эстетического развития ребёнка основными задачами

образовательной деятельности являются создание условий для:

Публикация «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС, Цели и задачи развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с

разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного, в

том числе народного творчества;

развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

• приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития

потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в

воплощении художественного замысла.

В сфере развития у детей интереса к эстетической

стороне действительности, ознакомления с разными

видами и жанрами искусства, в том числе народного

творчества

• Эстетическое отношение к миру опирается

прежде всего на восприятие действительности

разными органами чувств.

• Взрослые способствуют накоплению у детей

сенсорного опыта, обогащению чувственных

впечатлений, развитию эмоциональной

отзывчивости на красоту природы и рукотворного

мира, сопереживания персонажам

художественной литературы и фольклора.

Взрослые знакомят детей

• с классическими произведениями литературы,

живописи,

музыки,

• театрального искусства,

• произведениями народного творчества,

рассматривают иллюстрации в художественных

альбомах,

• организуют экскурсии на природу, в музеи,

демонстрируют фильмы соответствующего

содержания, обращаются к другим источникам

художественно-эстетической информации.

В сфере приобщения к разным видам художественно-

эстетической деятельности, развития потребности в

творческом самовыражении, инициативности и

самостоятельности в воплощении художественного

замысла

• Взрослые создают возможности для творческого

самовыражения детей :

• поддерживают инициативу, стремление к

импровизации при самостоятельном воплощении

ребенком художественных замыслов;

• вовлекают детей в разные виды художественно-

эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и

режиссерские игры,

• помогают осваивать различные средства,

материалы, способы реализации замыслов.

• В музыкальной деятельности (танцах,

пении, игре на детских музыкальных

инструментах) – создавать художественные

образы с помощью пластических средств,

ритма, темпа, высоты и силы звука.

Связь с другими образовательными областями

• Речевое развитие.

• Когда дети обмениваются мнениями

о чувственных впечатлениях или о своих

«произведениях искусства», укрепляется вырази-

тельность их языка.

• Когда дети рисуют графические символы,

сочиняют рассказы в картинках, сами создают

книжки с картинками и играют в театральных

постановках, соединяются речевые

и художественные формы самовыражения.

Связь с другими образовательными областями

• Социально-коммуникативное развитие.

• Мир образов, полученных в ходе различных

коммуникаций, в том числе с помощью средств массовой

информации, содержащиеся в нем посылы оказывают

влияние на детей и вдохновляют на их интерпретацию.

Например, образы героев из увиденных по ТВ детских

мультфильмов обыгрываются ребенком в ролевых играх,

посредством «творений», нарисованных карандашами или

красками, слепленных, сконструированных

в строительном уголке, изготовленных на верстаке или

построенных из песка.

Музыка, музыкальное движение, танец.

• Ребёнок учится преобразовывать звуки

и музыку в картинки и цветовые композиции,

графические знаки или сочинять и создавать

звуковые картины и звуковые истории;

двигательные фантазии преобразуются

в художественную последовательность

элементов движения.

• Следы движений становятся видимыми. В

зависимости от конкретной темы можно

включить и другие образовательные области,

в первую очередь познавательное развитие.

Основной целью, представленной в разделе

«Музыка», является развитие у ребёнка

инициативы слушания музыкальных

произведений и самостоятельной

музыкальной деятельности.

Указанная цель достигается через решение следующих

взаимосвязанных задач :

развитие эмоционально-ценностного

восприятия произведений музыкального

искусства;

– формирование элементарных

представлений о видах музыкального

искусства;

– реализация самостоятельной творческой

музыкальной деятельности детей.

Каждая культурная практика – будь то слушание,

или исполнение музыки, должна находиться под

пристальным вниманием взрослым.

Исполнение музыки в дошкольном детстве

представлено незначительно, так как оно требует

больших усилий заинтересованных взрослых и

самого ребенка.

Дошкольное детство является сензитивным

периодом для развития другой музыкальной

способности – быть слушателем, непосредственно

и осмысленно следовать за музыкальной мыслью,

воспринимать не только отдельные музыкальные

детали, но и спонтанно образуя связи, понимать

целое.

Развитие слушательских способностей у ребенка

подразумевает их развитость у взрослого.

• Люди, способные к осмысленному пониманию

музыкального произведения, да еще и с исполнительскими

способностями, встречаются нечасто.

• Вероятность того, что ребенок приобретет опыт

осмысленного слушания музыки у окружающих его

взрослых, весьма невелика.

• Традиционное для современного общества обильное, и как

следствие, внесобытийное и бездумное прослушивание

музыкальных записей может привести к диаметрально

противоположному эффекту – регрессу слуха, его

пассивности, несосредоточенности.

Развития у ребенка навыка осмысленно вслушиваться в

музыкальное произведение.

Отчасти решить эту проблему в рамках дошкольного

образования призван музыкальный руководитель. Априори он

обладает теми качествами личности и конкретными навыками,

которые в начальном виде предполагается развить у ребенка.

Основными чертами музыкального руководителями,

отличающими его от других взрослых людей, воспитывающих

ребенка, является способность слушать и понимать

музыкальное произведение, а также свободное владение

исполнительской практикой (пение и игра на двух-трех

музыкальных инструментах).

Особо укажем на необходимость умения играть не только по

нотам, но и импровизировать, подбирая мелодию на слух.

Это умение позволит ему по просьбе детей исполнить музыку

из мультфильма или любое другое музыкальное произведение

субкультурного содержания.

Содержание деятельности, способствующей

музыкальному развитию детей, носит сугубо

вариативный характер и определяется

конкретной социальной ситуацией,

интересами детей и множеством других

факторов.

Музыкальный руководитель осуществляет

занятия с подгруппами детей.

Цели и содержание занятий могут быть

различными. Это может быть подготовка к

праздникам, слушание и исполнение музыки,

беседы по истории музыки (в старшем

дошкольном возрасте).

Музыкальный руководитель решает множество

других, не менее важных задач. Он подбирает

записи музыкальных произведений, семантически

(по смыслу) подходящих для слушания детьми в

ходе осуществления той или иной деятельности в

течение дня.

Это может быть музыка :

• – для утренней зарядки;

• – для приема пищи;

• – для «спокойных» видов деятельности;

• – для деятельности, связанной с высокой

двигательной активностью;

• – для одевания на прогулку;

• – перед отходом ко сну (колыбельные);

• – для пробуждения от сна.

Он также подбирает произведения, подходящие

для непосредственной музыкальной деятельности

в группе (совместное пение воспитателя вместе

детьми, музыкальные включения в

образовательную деятельность).

Музыкальному руководителю вменяется в

обязанность поддерживать взаимодействие

детского сада с окружающим социумом.

• Он может компетентно и обоснованно

предложить родителям с детьми посетить те или

иные музыкальные концерты, спектакли и пьесы,

организует музыкальные концерты.

Публикации по теме:

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Комментарии к презентации «Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» 1 слайд Важным.

Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС ДО Доклад Тема: Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей в соответствии с ФГОС.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Консультация для воспитателей «Содержание центра речевого развития в возрастных группах в соответствии с ФГОС» Требования к организации предметно-развивающей среды: Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной.

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС до. Самостоятельная деятельность - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально.

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до МБДОУ “ЦРР-д/с №196” воспитатель 1КК Ермакова В. А. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период,.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Семинар-практикум «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» Целью семинара-практикума является формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход.

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек.

Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ» Воспитатель: Курдаева М. Н. 2016 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 13:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Люда Дорофеева (УИ 531664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД