Салахова Гузель
Содержание и организация психолого-педагогической работы с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
Данная программа состоит из двух циклов занятий: для детей старшей и подготовительной групп. Индивидуальные и групповые занятия чередуются, проводятся один-два раза в неделю.
Занятия состоят из трех частей. Первая часть в групповых занятиях направлена на сплочение группы, создание положительного эмоционального фона и настрой на совместную деятельность. По содержанию – это ритуалы приветствия, которые педагог выбирает, руководствуясь содержанием занятия. В индивидуальных занятиях первая часть – беседа с ребенком, направленная на осознание им себя субъектом, действующим во времени и пространстве.
Публикация «Содержание и организация психолого-педагогической работы с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
Вторая часть – основная. В ней ведется работа по коррекции и развитию произвольности: дети овладевают структурой деятельности, учатся принимать задачу, планировать, подбирать средства и соотносить результат с поставленной задачей.
Третья, завершающая, часть занятия направлена на поддержание общего положительного фона занятия. По содержанию – это разнообразные игры с мухобойками и воздушными шариками, развивающие вестибулярно-моторную активность.
Содержание основной части занятий
В основную часть включены упражнения на развитие произвольности двигательной активности, внимания как внутреннего самоконтроля, формирования умения произвольно выполнять различные операции и действия со знаково-символическими средствами, овладение побуждающими, планирующими и организующими действия функциями речи, осознание себя субъектом действия.
Содержание упражнений соответствует принципу постепенного усложнения. Например, в первых занятиях используются задачи на передвижение персонажей по заданному плану из рисунков, затем по заданным знакам, далее дети сами составляют схемы пути с помощью рисунков и знаков. На следующем этапе чтение и составление планов передвижения совмещаются с решением задач на перемещение персонажей по особым условиям, ориентировкой на координатной плоскости. Сначала дети учатся действовать по указаниям педагога, затем – регулировать действия товарищей речью и самостоятельно составлять планы действий для других детей.
Для поддержания интереса детей использована тематическая организация занятий.
Первый цикл программы в большей мере направлен на коррекцию произвольности деятельности, второй цикл имеет развивающий характер. Если перед педагогом стоит задача развития, то второй цикл занятий может проводиться независимо от того, были ли проведены занятия первого цикла. При необходимости коррекционной работы с детьми подготовительной к школе группы может быть использован первый цикл занятий.