Получи документы

НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни «Снегири на ветке»

Вера Панамарева
НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни «Снегири на ветке»
▼ Скачать +Заказ

Цель: учить детей передавать явления природы с природным и бросовым материалом.

Задачи: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, умение работать с различным материалом; формировать творческое воображение; развивать мелкую моторику; вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; прививать любовь к природе

Интеграция областей: «музыка», «чтение художественной литературы», «познание», «художественное творчество».

Публикация «НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни „Снегири на ветке“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; рисование птиц; рассматривание красочных иллюстраций в детских книгах, фото, открыток; накапливание и расширение словаря детей в подвижных играх;

Д/И «Узнай и назови» (перелетные птицы);

«Собери птичку» (разрезные картинки);

«Кто живет рядом с нами» (зимующие птицы);

Оборудование:

1. Использование ИКТ (просмотр слайдов с изображением снегирей, звуками птиц);

2. Сухие ветки деревьев, клей ПВА, крупная соль, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки красного цвета (для ягод рябины, водичка в стаканчике (для смачивания пальчиков, нитки, игла шитья (для нанизывания ягод, ваза, изображение снегирей (нарисованных воспитателем);

3. Посылочная коробка (сюрпризный момент, с оборудованием для работы;

4. Оберточная бумага (для изображения снега – белого, голубого, синего или розового цвета;

Словарная работа: красногрудые снегири, лютая зима,фрак, переспевшего яблока.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам в детский сад почтальон принес посылку. На посылке написано, что эта посылка для группы «Звездочка». Значит это для нас. Давайте все вместе осторожно откроем ее, посмотрим что же в ней лежит!

Посмотрите птицы невиданной красоты, а в клюве у них письмо.

- Здесь загадка, нужно отгадать ее, тогда мы и узнаем что это за птицы!

Как эти птички дивно хороши!

Клюв аккуратненький, блестящий черный глазик,

А из-под перьев брюшко алое торчит,

Словно красивый, маленький фонарик. (Снегирь).

о снегирях.

2. Рассказ и показ воспитателя слайдов

1- снегирь, это маленькая, яркая, пухленькая птичка.

2- на голове снегирь носит шапочку, одет во фрак черно-синего цвета, грудка красного цвета (вызывает чувство переспевшего яблока).

3- снегирь назван от слова снег, является спутником матушки зимы.

4- питается снегирь плодами рябины.

5- снегирь умеет петь нежным, мягким, тихим свистом: «Фью - фью».

3. Физминутка.

(По считалочке, выбранный ребенок на голове, которого одета шапочка снегиря, проводит физминутку).

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

На деревья сели! (разбегаются в разные стороны).

4. Проблемная ситуация для детей.

Воспитатель:

-Ребята наши снегири проголодались, давайте мы нашим гостям снегирям приготовим угощенье. Ведь у нас на севере зима очень холодная, лютая. Если нам людям не помочь птицам, то они могут погибнуть от голода и холода. Ведь когда птицы сытые, им не страшны холода и лютые морозы.

(На столе перед детьми разложен природный материал : сухие ветки от деревьев, клей ПВА, крупная соль, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки красного цвета (для ягод рябины, водичка в стаканчике (для смачивания пальчиков, нитки, игла шитья (для нанизывания ягод, ваза, изображение снегирей (нарисованных воспитателем); оберточная бумага (для изображения снега – белого, голубого, синего или розового цвета).

5. Самостоятельная работа детей.

(Дети выполняют работу с природным материалом, во время работы звучит музыка «Снегири – символ России)

-Ребята перед вами лежат сухие веточки деревьев, чтоб изобразить зимнюю веточку в инее, намазываем ее клеем ПВА, посыпаем солью. Готовую веточку ставим в вазу, пока она сохнет, мы с вами изготовим угощение для снегирей, их любимое лакомство ягоды рябины. Берем разрезанную на 4 части салфетку, опускаем пальчики в стаканчик с водой, и скатываем салфетку в шарик. Вот такие у нас получаются ягодки. Теперь мы их оденем на нитку, и повесим на веточку покрытую инеем. Угощенье для наших гостей снегирей готово. Птиц посадим на веточки, пусть они клюют ягодки.

6. Итог занятия.

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

-Пение, какой птицы мы прослушали?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Какое угощение вы приготовили для снегирей?

(Снегири благодарят детей, за гостеприимство и угощение. Дети получают от воспитателя поощрительные призы).

Публикации по теме:

Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе № Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература Дата проведения план факт 1 Ручной.

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» Выставка поделок из природного материала "Что нам осень подарила. " Совместная работа родителей и детей вторая младшая группа. Цели: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни «Снегири на ветке»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 16:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни «Снегири на ветке»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Панамарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД