Зульфия Шафикова
Консультация для родителей на тему «Умственное воспитание в процессе работы с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач дошкольного воспитания-интеллектуальное воспитание,развитие детей,что предполагает не только приобретение представлении,формирование системы элементарных знаний и умении. но и овладение способами мыслительной деятельности:умением сравнивать предметы и явления,находить различие и сходство, вычленять существенное, устанавливать связи, уметь рассуждать. приходить к отдельным выводам.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Умственное воспитание в процессе работы с природным материалом“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Содержание умственного воспитания - это ознакомление с общественной жизнью, с природой. Умственное воспитание дошкольников осуществляется путем наблюдений,несложных опытов,трудовой деятельности. В С помощью природного материала,познавая его свойства этом плане неоценимую помощь окажет и метод обучения детей сбору природного материала.
С помощью природного материала познавая его свойства,характерные признаки,дети,практически,наглядно-действенно учаться анализировать. сравниват,сообщать.
Дошкольники очень любят собирать природный материал. Все,что привлекает их внимание,они с увлечением отбирают (семена. шишки,листья,рассматривают. И это обстоятельство- бдагоприятное условие для развития мыслительной деятельности. Задача воспитателя - углубить этот интерес,привить любовь к природе. Воспитатель должен использовать различные виды детской деятельности,при целенаправленном руководстве сбор природногоматериала-это важно средство умственного и нравственного воспитания, но и при условии,что работа эта должна быть связана со всей работой по ознакомлению с окружающим,с окружающим. с природой.
В каждойм конкретном случае воспитатель предусматривает,какой природный материал необходим. Сбор природного материала организуется в плане последовательной активности, решения познавательных задач. достяжения практических результатов. Иными словами деятельность по сбору прирдного материала должна быть целенаправленна. Именноэто обостряет целенаправленность,их наблюдательность,побуждает искать требуемое, собирать и сравнивать. Давая задание,воспитатель четко определяет величину, форму и другие признаки предмета.
Собранный и правильно сохранённый прирдный материал широко используется как наглядное средство закрепления знаний о природе. Тем самым повышается содержательность бесед,естественность,активность поведения всех детей.
Из природного материала на занятиях по изготовлению поделок воспитатель учит детей использовать естественную форму желудей, шишек, веток и т. д. Учит приделать фигуркам выразительность в соответствии с задуманной композицией,скрепляя отдельные части различными способами. Дети делают разнообразные фигурки людей, животных (из жёлудей,фигурки птиц. рыб,бабочек (из сосновых иеловых шишек)и т. п. Благодаря этому у детей развиваются фантазия,выдумка,изобретательность,способствуют развитию ручных умении,совершенствует память. мышление,умение планировать предстоящую работу.