МААМ-картинки

Формы работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ как условие обеспечения качественного образования в детском саду

Светлана Рыжова
Формы работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ как условие обеспечения качественного образования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Для детей, имеющих двигательные нарушения, физическое воспитание имеет важное значение как коррекционно -воспитательное средство.

Задачами физического воспитания являются :

Публикация «Формы работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ как условие обеспечения качественного образования в детском саду» размещена в разделах

-Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности организма ребенка с ограниченными возможностями.

-Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков детей с ограниченными возможностями, обучение их новым видам движений и сообщение связанных с этим знаний.

-Развитие основных двигательных качеств.

-Формирование привычки и воспитание устойчивого интереса детей с ограниченными возможностями к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Формы работы по физическому воспитанию детей

-Утренняя гимнастика.

Проводится ежедневно во всех группах. В зависимости от возраста детей ее продолжительность составляет: на 1 году обучения – 5 минут, на 2 году обучения – 7 минут, на 3 году обучения – 10 минут, на 4 году обучения – 12 минут. В процессе проведения гимнастики рекомендуется использовать различные виды ходьбы и бега, игровые подражательные движения, обще развивающие упражнения, подвижные игры, игры с речевым сопровождением, а также потешки, небольшие стихотворения и считалки. Для создания положительного эмоционального фона, хорошего, бодрого настроения у детей возможно использование музыкального сопровождения.

Физкультурные занятия

Цель и задачи физкультурных занятий:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать физические качества;

- удовлетворять естественные потребности в движении;

обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

- дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;

- создать условия для разностороннего развития детей.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю (2 раза – в физкультурном зале, 1 раз – на прогулке). Продолжительность занятий на 1 году обучения – 15 минут, на 2 году обучения – 20 минут, на 3 году обучения – 25 минут, на 4 году обучения – 30 минут.

- Физкультминутки

Кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Физкультминутки проводятся в интервалах между занятиями и во время занятий, требующей умственной нагрузки. Обычная продолжительность физкультминуток – от 1 до 3 минут в зависимости от возраста детей.

-Подвижные игры

Подвижные игры организуются в течение дня во всех возрастных группах. Они позволяют детям сменить вид деятельности, отдохнуть после активной работы на занятиях. Содержание и организация подвижных игр соотносятся моментом изучения определенного раздела программного материала по физкультуре, с местом проведения. Необходимо гибко сочетать фронтальную и подгрупповую организацию, в зависимости от возможностей детей. Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре.

-Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, улучшению физического развития, деятельности сердечно сосудистой, дыхательной систем, системы кровообращения, развитию моторики, физических качеств, повышению работоспособности детей. Она основана на полной свободе выбора игр и упражнений ребенком. Для этого в групповых помещениях и на прогулочных площадках должно выделяться место для физических упражнений и подвижных игр, создавая при этом соответствующие условия. Физкультурное оборудование и атрибуты для подвижных игр должны присутствовать в группе в необходимом количестве.

-Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста должна составлять не менее 4–4, 5 часов и организовываются 2 раза в день: в первую половину дня, до обеда, и во вторую половину дня. Во время прогулок могут быть использованы: подвижные игры, бессюжетные народные игры (серсо, кольцеброс, кегли, в старшем возрасте – элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей). В жаркую погоду проводятся игры с водой, езда на велосипеде; зимой – катание на санках, лыжах, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, катание с ледяной горки.

-Гимнастика пробуждения

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус,а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика пробуждения может проводиться в следующих видах: разминка в постели и самомассаж; гимнастика игрового характера; гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса; пробежки по массажным дорожкам.

-Закаливание в сочетании с физическими упражнениями.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышает его устойчивость к воздействию постоянно меняющихся факторов среды, развивает выносливость организма ребенка. При относительно легких формах ограничения двигательных, сенсорных, интеллектуальных возможностей особое значение приобретают специальные методы закаливания – воздушные и водные процедуры. Способы и время начала закаливания необходимо согласовать с врачом, интенсивность процедур следует увеличивать постепенно.

Отечественными учеными доказано, что воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют самостоятельность, уверенность в своих силах.

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ как условие обеспечения качественного образования в детском саду
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 09:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ как условие обеспечения качественного образования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыжова (УИ 1067910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД