Получи документы

Содержание, формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников

Тупаева Гульчехра
Содержание, формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников

Обращаясь к анализу педагогических аспектов формирования патриотизма, следует помнить о том, что отечественные педагоги трактовали патриотизм как любовь к Отечеству. Впервые динамику развития патриотизма детей с момента его становления до проявления в деятельности проследил Н. А. Добролюбов. В дальнейшем, в педагогических исследованиях были выделены этапы развития патриотизма, которые необходимо учитывать в воспитательном процессе.

Публикация «Содержание, формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников» размещена в разделах

Первый этап, определяемый как «инстинктивный патриотизм», выражается на подсознательном уровне. Инстинктивный характер патриотизма отражен в идее народности К. Д. Ушинского: «…как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями», опора на инстинктивный характер патриотизма в воспитании детей очень важна, поскольку является базой для развития у детей сознательного патриотизма.

Второй этап выражается в потребности в любви к ближним и может быть охарактеризован как привязанность к социальной среде – к окружающим людям с их менталитетом, обычаями, взаимоотношениями, законами и т. д. Необходимо помнить, что Родина – это не только страна с определенным языком, историей, обычаями, но еще и люди, поэтому отношение к родным и близким, всему народу в целом является важным компонентом содержания патриотизма, «особенно надо внушить детям родственную справедливости добродетель – готовность услужить другим и охоту к этому», - писал Я. А. Коменский.

Третий этап, вытекающий их предыдущего – это привязанность к природной среде с ее климатом, природными условиями, ландшафтами, всем, что вызывает у взрослого человека теплые детские воспоминания.

Содержание четвертого этапа представляет собой привязанность к духовной среде – народному творчеству, литературе, искусству, религии и т. д. Особое место здесь занимает знание и уважительное отношение к родному языку.

Пятый этап – формирование осознанного чувства семьи, или в более широком смысле – чувства родного. Его основу составляют общая жизнь, радости и трудности семьи, общие интересы, обеспечивающие нравственную связь членов семьи.

Шестой этап заключается в изучении историко-культурного развития других народов в переход от идеи своего народа к идее народа и государства в целом. На данном этапе происходит органическая взаимосвязь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.

Последний, седьмой этап связан с проявлением активного характера патриотизма, проявляющегося в практической деятельности на благо своей Родины.

Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений. В особенности важно это на этапе дошкольного детства.

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание, формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2022 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД