Папки-передвижки

Конспект СОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Щенячий патруль и ПДД»

Татьяна Васина
Конспект СОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Щенячий патруль и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР

Тема: «Щенячий патруль и правила дорожного движения»

Автор: Васина Т. С., воспитатель

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор Н. В. Нищева.

Форма: комплексное занятие.

Публикация «Конспект СОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР „Щенячий патруль и ПДД“» размещена в разделах

Формы организации: коммуникативная, поисково-исследовательская, двигательная, игровая.

Оборудование: интерактивная доска, поле для робота по теме «Щенячий патруль», мини-робот Микибот, интерактивная презентация «Щенячий патруль», значки помощников щенячьего патруля по количеству детей, лего-человечки и машинки для игрового поля, робот-регулировщик, форма инспектора для робота.

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей: группа

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи

Образовательные:

• Закрепление знаний о правилах дорожного движения и навыка соблюдения правил поведения на улице.

• Формирование умения активно использовать слова: влево, вправо, левее, правее при составлении схемы регулирования дорожного движения.

• Формирование представлений о профессии регулировщика, инспектора ГИБДД, сигналах регулировщика.

Развивающие:

• Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о правилах дорожного движения.

• Совершенствование навыка ведения диалога при решении проблемных ситуаций, возникающих на дороге.

• Развитие навыка поиска информации, умения принимать собственное решений с опорой на знания и умения о правилах дорожного движения.

• Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве при проигрывании дорожных ситуаций.

• Развитие умения составлять схему движения для робота «Инспектора ГИБДД», программировать его при регулировании движения на макете города.

• Развитие умения работать с интерактивной доской при актуализации знаний по теме «Правила дорожного движения».

Воспитательные:

• Воспитание доброжелательного отношение к героям мультфильма, проявляющееся в любви, заботе, внимательности, сопереживании.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу, умение слушать собеседника, не перебивать без надобности при решении дорожных ситуаций, выполнении заданий по правилам дорожного движения.

Индивидуальная работа с Семеном С. : формирование словарного запаса, грамматического строя речи, отработка слов 9 типа слоговой структуры по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Мотивация. Введение в проблемную ситуацию

Звучит сигнал-звонок от Райдера. Дети подходят к интерактивной доске.

Райдер: Здравствуйте, ребята, у нас в Бухте Приключений случилась беда, вышли из строя все светофоры и теперь на улицах твориться кошмар, пешеходы не могут перейти дорогу, водители автомобилей бесконечно сигналят друг другу и пешеходам, и никак не могут договориться о том, кому и когда ехать. Боюсь, как-бы не случилось аварии. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята – это очень сложная ситуация, действительно может случиться авария! Что мы можем сделать? Как помочь?

Райдер: Я очень рад, что вы согласились помочь, назначаю вас помощниками щенячьего патруля! Отправляю вам наши фирменные значки!

Воспитатель: Ну что ребята, значит, отправляемся в Бухту Приключений!

2. Физминутка

Воспитатель: Чтобы нам отлично справиться с заданиями, нужно немного подготовиться, Крепыш готов провести с вами зарядку.

Находим посылку со значками, надеваем значки разные по цвету. (на столе поле для мини-робота с изображением города, лего-человечки, маленькие машинки).

3. Актуализация знаний

Воспитатель: Светофоры починят мастера, но это займет какое-то время, а людям уже сейчас нужно попасть по своим неотложным делам. Я предлагаю сделать робота-инспектора ГИБДД, согласны?

Воспитатель: А кто мне скажет, кто такой инспектор ГИБДД?

Воспитатель: Итак, у нас есть Микибот, из него мы сделаем робота-инспектора ГИБДД.

Воспитатель: Робот выглядит как регулировщик, но регулировать движение он пока не умеет, т. к. не знает правила ДД, а вы знаете? Научим его? Вы знаете, что каждый инспектор ГИБДД, перед тем, как ему разрешат патрулировать дорожное движение должен сам сдать экзамен на знание ПДД. Итак, у меня есть программа для робота с правилами ДД, но чтобы запрограммировать его нужно решить задания о ПДД, сможете?

Предлагаю задания на интерактивной доске:

• Отгадай загадку (ответы – картинки за ширмой);

• Нарисовать зебру для пешеходов (изображение улицы и дороги)

• Собрать пазл - светофор.

• Рассортируй знаки по значению.

(Чтобы выполнить данное задание, детям необходимо поделится на пары, по значкам, каждая пара выбирает свою группу знаков, советуется и далее выбирает знаки подходящие к их группе)

1. Предупреждающие;

2. Запрещающие;

3. Информационные.

4. Изучение нового, закрепление знаний в ходе самостоятельной практической деятельности

Воспитатель: Теперь, наш регулировщик знает правила ДД, но не знает знаки регулировщика, а вы знаете? У кого можно спросить? (у Алисы). Какой вопрос будем задавать? (картинка сигнал регулировщика для детей)

Воспитатель: Предлагаю вам самим попробовать регулировать движение. (один ребенок выполняет роль регулировщика, остальные делятся на машины и пешеходов, действуют в соответствии с сигналами)

5. Решение проблемных ситуаций

Воспитатель: Ребята, слышите сигналы? (звук сирены). Как вы думаете, какая из машин издает такой сигнал и почему? Куда едет скорая? (сигнал исходит от машины скорой помощи, значит там находится больной пациент).

Что же делать? Этой машине очень срочно нужно доехать до больницы, предлагаю в первую очередь при помощи нашего робота – инспектора проложить ближайший маршрут для этой машины. (дети составляют маршрут, программируют робота).

6. Рефлексия

Воспитатель: Теперь нам нужно разгрузить перекресток, для этого составим для нашего робота программу, поворот боком к пешеходному переходу, пешеходы идут, поворот лицом – едут машины.

7. Открытость

Воспитатель: Светофоры починили мастера, движение в Бухте Приключений восстановлено! Ребята, нам пришло письмо от Райдера.

Райдер: «Спасибо, вам ребята, вы большие молодцы и поэтому становитесь полноправными членами нашей команды! Приглашаю вас погостить у нас в Бухте Приключений»

Воспитатель: Ребята, давайте подробнее изучим город, погуляем по его улицам, может еще кому-то понадобится наша помощь…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Фотоотчет о детском спектакле ростовых кукол «Щенячий патруль»Фотоотчет о детском спектакле ростовых кукол «Щенячий патруль» 12 марта Пензенский театр «Дени» порадовал наших маленьких зрителей захватывающим представлением «Щенячий патруль». Представление состоялось.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Щенячий патруль и ПДД»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 10:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Щенячий патруль и ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД