МААМ-картинки

Социокультурная среда дошкольной образовательной организации

Инна Архипова
Социокультурная среда дошкольной образовательной организации

Социокультурная среда дошкольной образовательной организации рассматривается как совокупность целенаправленно созданных условий, которые должны обеспечивать процесс развития и саморазвития ребенка. С одной стороны это пространство для развития и самоопределения ребенка (субкультура, а с другой стороны социокультурную среду можно рассматривать как сферу педагогических влияний, направленных на развитие и личности ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Социокультурная среда дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Определены средства, которые, являются наиболее эффективными:

варианты моделей развивающей среды – художественно-эстетическая и поликультурная среда;

варианты разнообразных видов детской деятельности (общение, игра, музыкальная, двигательная, изобразительная);

разнообразие использования социально-значимых событий (события в стране, события в городе, события в ДОУ, в группе)

дополнительные образовательные услуги;

разнообразные виды культурных практик (исследовательские, образовательные, коммуникативные, организационные, игровые, художественные);

развитие профессионального мастерства педагогов и компетентности родителей

(семинары, мастер-классы, вебинары и т. д.).

Для определения эффективности реализации системы условий построения социокультурной среды ДОУ должны следующие показатели: положительная динамика личностного развития ребенка; потребностей личности осуществлять самостоятельный выбор деятельности, выполнении социальных ролей; роста профессионализма педагогов; активной степени включенности семьи в социокультурное пространство ДОУ.

В групповом помещении необходимо выделить пространство для свободной и совместной с педагогом деятельности. Помещение группы целесообразно разделить на несколько центров - для сюжетных игр, дидактических игр, конструирования, экспериментирования (центр песка и воды, чтения и рассматривания книг.

Для проведения подвижных игр и развития двигательной активности, должна быть задействованы не только прогулочный участок, но и все игровые площадки ДОУ.

Таким образом, развивающая социокультурная среда детства — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка, это единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социокультурная среда дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 22 октября 2023 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД