Яна Рачилина
Социо-игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Социо – игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста», доклад из опыта работы воспитателя Рачилиной Я. В.
В современных условиях развития общества проблема формирования нравственных качеств дошкольников является одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, жизнерадостным, добрым и умным. ФГОС ДО дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно – нравственного воспитания дошкольников. Очень важно, чтобы у подрастающего поколения было сформировано нравственное сознание, и сознание устойчивого нравственного поведения, соответствующее современному образу жизни.
Публикация «Социо-игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
В своей педагогической деятельности я использую социо – игровую технологию, в которой развитие ребенка происходит в игровом общении со сверстниками.
Работая в данном направлении я поставила перед собой цель: сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям.
В решении данной цели мною были поставлены следующие задачи:
- формировать у детей сочувствие по отношению к другому человеку;
- учить товарищескому взаимодействию в игре, проявлять доброжелательность, искать способы взаимодействия с другими детьми;
- формировать способность к сопереживанию, умению отзываться на горе и радость других людей;
- развивать чувство единства, учить детей понимать чувства
других, оказывать поддержку и сопереживать;
- воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, побуждать детей в стремлении делать добро другим людям;
- учить детей различать добрые и злые поступки, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие;
- воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.
Работая в данном направлении мною были определены предполагаемые результаты. У дошкольников будут сформированы нравственные качества:
- ответственность;
- дисциплинированность и культура поведения;
- уважительное отношение к старшим;
-отзывчивость;
- доброта к людям;
- сочувствие;
- чуткость и другие.
В своей работе я использую игры разной направленности:
- игры на сплочение детского коллектива («Поделись с товарищем», «Дарим свое тепло»);
Задачи: воспитание внимательного и чуткого отношения
к окружающим, учить детей товарищескому
взаимодействию в игре, проявлять доброжелательность.
- игры на снятие напряжения, тревоги, дискомфорта («Круг желаний», «Стиральная машина»);
Задачи: содействовать развитию коммуникативных
навыков, мышления, воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.
- игры на формирование сочувствия по отношению к другому человеку(«Доброе сердце», «Сотворение чуда»);
Задачи: формировать у ребенка способность
к сопереживанию, умение отзываться на горе и радость
других людей, воспитывать симпатию, доброжелательное
отношение к детям.
-игры на воспитание доброго отношения к близким («Доброе животное», «Добро – зло»).
Задачи: развивать чувства единства, научить детей
понимать чувства других, оказывать поддержку и
сопереживать, учить детей различать добрые и
злые поступки, воспитывать дружелюбие.
На сегодняшний день, в результате системной работы по духовно – нравственной направленности были достигнуты следующие результаты:
- воспитанники стали более доброжелательны, заботливы и внимательны по отношению друг к другу;
- научились прощать нечаянно – причиненную боль;
- научились извиняться, если виноваты;
- появилась способность следовать нравственным нормам и правилам;
- стали более благодарными по отношению к близким людям.