Папки-передвижки

Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями

Ольга Сикачева
Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Социальный проект

«Руками мамочки моей»

как одна из форм взаимодействия с родителями

Подготовила

Воспитатель высшей квалификационной категории

Сикачева Ольга Викторовна

2015 год

Актуальность проекта

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенкомдошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Публикация «Социальный проект „Руками мамочки моей“ как одна из форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями,а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка кокружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Цель проекта : воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта :углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Участники проекта :

Сикачева Ольга Викторовна – воспитатель

Дошкольники и их родители

Предполагаемый результат:Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии,в живописи, музыке,художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Руками мамочки моей»

Описание проекта

Цель для детей: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую, речевую и двигательную активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи для детей:

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Цель для родителей : активизировать взаимодействие родителей с педагогами и детьми; интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.

Задачи:

• создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества;

• включить родителей в образовательный процесс, как активных субъектов;

• способствовать формированию и развитию у дошкольников знаний о семье, ее родословной, семейных традициях;

• побуждать ребенка и родителей к творческому самовыражению.

Задачи для педагога:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

• Показать родителям, что научились дети за время, проведенное в детском саду.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной и двигательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей :

• Привлечение к сотрудничеству родителей

• Расширение знаний об учреждении, о воспитателях, их взаимодействие с каждым ребенком

Подготовительный этап.

Разработка плана реализации проекта, подборка методической, художественной литературы, иллюстративного материала ко дню матери. Постановка проблемы: Вопрос: Зачем человеку нужна мама?

Основной этап.

Работа с детьми: выявление показателей уровня базовых знаний у детей о семье; проведение познавательных занятий по соответствующим темам, развитие творческих способностей.

• Режиссерская игра по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.

• Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери», «К маме гости пришли», «Магазин подарков»

Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.

Дидактические игры: «Что делают наши мамы», «Кому что нужно?», «Мамины помощники», «Мама, папа, я»

Цель: воспитывать уважительное отношение к близким, бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.

• Мастерская по изготовлению подарков маме

Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку

• Чтение художественной литературы

Стихи о маме, заклички, прибаутки, потешки, пословицы, поговорки, рассказы о маме.

Работа с родителями : активизация позиции родителей на взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения, оформление информационных стендов по определенной тематике, сбор работ для выставки «Руками мамочки моей»

• Выставка совместного творчества детей и родителей «Руками мамочки моей»

• Совместный праздник «День матери»

Завершающий этап.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были выставка совместного творчества детей и родителей «Руками мамочки моей», совместный праздник ко дню матери

Литература

Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М., 2012

Давыдова О. И. Фотографии из мира детства как метод работы с семьей// Начальная школа плюс До и После, 2010

Давыдова О. И., Богославец Л. Г. смотры-конкурсы в системе методической работы ДОУ// Управление ДОУ. 2009.№ 6

Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. От теории к практике. М., 2010

Публикации по теме:

«Письма для родителей» — одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой Воспитание не только должно развивать разум человека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителямиДосуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями)Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Опыт работы «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» Я хочу поделиться опытом работы (1слайд) по теме: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» (2 слайд) Среди.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сикачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД