Ольга Сикачева
Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект
«Руками мамочки моей»
как одна из форм взаимодействия с родителями
Подготовила
Воспитатель высшей квалификационной категории
Сикачева Ольга Викторовна
2015 год
Актуальность проекта
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенкомдошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Публикация «Социальный проект „Руками мамочки моей“ как одна из форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями,а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка кокружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Цель проекта : воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта :углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Участники проекта :
Сикачева Ольга Викторовна – воспитатель
Дошкольники и их родители
Предполагаемый результат:Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии,в живописи, музыке,художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Выставка совместного творчества детей и родителей «Руками мамочки моей»
Описание проекта
Цель для детей: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую, речевую и двигательную активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи для детей:
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Цель для родителей : активизировать взаимодействие родителей с педагогами и детьми; интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
Задачи:
• создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества;
• включить родителей в образовательный процесс, как активных субъектов;
• способствовать формированию и развитию у дошкольников знаний о семье, ее родословной, семейных традициях;
• побуждать ребенка и родителей к творческому самовыражению.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Показать родителям, что научились дети за время, проведенное в детском саду.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме;
• Развитие познавательной и двигательной активности, любознательности;
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей :
• Привлечение к сотрудничеству родителей
• Расширение знаний об учреждении, о воспитателях, их взаимодействие с каждым ребенком
Подготовительный этап.
Разработка плана реализации проекта, подборка методической, художественной литературы, иллюстративного материала ко дню матери. Постановка проблемы: Вопрос: Зачем человеку нужна мама?
Основной этап.
Работа с детьми: выявление показателей уровня базовых знаний у детей о семье; проведение познавательных занятий по соответствующим темам, развитие творческих способностей.
• Режиссерская игра по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.
• Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери», «К маме гости пришли», «Магазин подарков»
Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.
• Дидактические игры: «Что делают наши мамы», «Кому что нужно?», «Мамины помощники», «Мама, папа, я»
Цель: воспитывать уважительное отношение к близким, бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.
• Мастерская по изготовлению подарков маме
Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку
• Чтение художественной литературы
Стихи о маме, заклички, прибаутки, потешки, пословицы, поговорки, рассказы о маме.
Работа с родителями : активизация позиции родителей на взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения, оформление информационных стендов по определенной тематике, сбор работ для выставки «Руками мамочки моей»
• Выставка совместного творчества детей и родителей «Руками мамочки моей»
• Совместный праздник «День матери»
Завершающий этап.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были выставка совместного творчества детей и родителей «Руками мамочки моей», совместный праздник ко дню матери
Литература
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М., 2012
Давыдова О. И. Фотографии из мира детства как метод работы с семьей// Начальная школа плюс До и После, 2010
Давыдова О. И., Богославец Л. Г. смотры-конкурсы в системе методической работы ДОУ// Управление ДОУ. 2009.№ 6
Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. От теории к практике. М., 2010