Елена Завалишина
Социальный проект по ПДД «Проблема безопасности — проблема общая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2
Социальный проект по ПДД
«ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ –
ПРОБЛЕМА ОБЩАЯ»
воспитатель: Завалишина Е. В.
2024г.
Пояснительная записка
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Публикация «Социальный проект по ПДД „Проблема безопасности — проблема общая“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада, ГИБДД и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
• Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта – познавательно – практический.
По количеству участников – групповой.
По длительности – средней продолжительности (01.04.2024г – 30.04.2024г.)
Участники проекта - дети средней группы «Радуга», воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.
Продукт проекта – участие в профилактических мероприятиях ГИБДД, открытое мероприятие с участием родителей «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах».
Методы проекта :
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевая экскурсия.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение досуга по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Работа с родителями.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Этапы:
Первый этап- подготовительный 01 – 08 апреля.
1. Изучение методической литературы
2. Организация предметно-развивающей среды
3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно - творческий 09 – 25 апреля.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный 26 - 30 апреля.
Участие в профилактических мероприятиях ГИБДД, открытое мероприятие с участием родителей.
Интеграция образовательных областей.
Области Задачи
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие.
Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.
Физическое развитие.
Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.
Содержание деятельности.
Область Дата Наименование деятельности
Социально – коммуникативное развитие.
В течение всего проекта
Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».
Художественная литература:
• И. Серяков «Улица, где все спешат»,
• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
• С. Михалков «Дядя Степа»,
• К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
• В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
• С. Михалков «Моя улица»,
• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
• Отгадывание загадок.
Квест – игра «Тропа безопасности»
Беседа «Переход проезжей части в разное время года».
Познавательное развитие
НОД с элементами экспериментирования «Мой друг - светофор»
Прогулка к пешеходному переходу.
Беседа с сотрудником ГИБДД
Просмотр мультфильмов «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».
Участие во всероссийских викторинах и конкурсах по ПДД.
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Грузовик».
Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».
Аппликация «Машина».
Театрализованное развлечение «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.
Физическое развитие.
Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор».
Физминутка «Дорога не тропинка».
Работа с родителями.
В течение всего проекта
Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»
Родительское собрание «Проблема безопасности – проблема общая?»
Работа с инспектором ГИБДД В течение всего проекта
Участие в профилактических мероприятиях ГИБДД.
Беседы, решение проблемных ситуаций.
Открытое мероприятие с участием инспектора ГИБДД.
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.