МААМ-картинки

Социальный проект по ПДД «Проблема безопасности — проблема общая»

Елена Завалишина
Социальный проект по ПДД «Проблема безопасности — проблема общая»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

Социальный проект по ПДД

«ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ –

ПРОБЛЕМА ОБЩАЯ»

воспитатель: Завалишина Е. В.

2024г.

Пояснительная записка

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Публикация «Социальный проект по ПДД „Проблема безопасности — проблема общая“» размещена в разделах

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада, ГИБДД и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

• Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – средней продолжительности (01.04.2024г – 30.04.2024г.)

Участники проекта - дети средней группы «Радуга», воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.

Продукт проекта – участие в профилактических мероприятиях ГИБДД, открытое мероприятие с участием родителей «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах».

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевая экскурсия.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение досуга по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Работа с родителями.

Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Этапы:

Первый этап- подготовительный 01 – 08 апреля.

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - познавательно - творческий 09 – 25 апреля.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный 26 - 30 апреля.

Участие в профилактических мероприятиях ГИБДД, открытое мероприятие с участием родителей.

Интеграция образовательных областей.

Области Задачи

Социально – коммуникативное развитие.

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие.

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Область Дата Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие.

В течение всего проекта

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

• И. Серяков «Улица, где все спешат»,

• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

• С. Михалков «Дядя Степа»,

• К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,

• В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

• С. Михалков «Моя улица»,

• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

• Отгадывание загадок.

Квест – игра «Тропа безопасности»

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Познавательное развитие

НОД с элементами экспериментирования «Мой друг - светофор»

Прогулка к пешеходному переходу.

Беседа с сотрудником ГИБДД

Просмотр мультфильмов «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Участие во всероссийских викторинах и конкурсах по ПДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Грузовик».

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация «Машина».

Театрализованное развлечение «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие.

Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор».

Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями.

В течение всего проекта

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»

Родительское собрание «Проблема безопасности – проблема общая

Работа с инспектором ГИБДД В течение всего проекта

Участие в профилактических мероприятиях ГИБДД.

Беседы, решение проблемных ситуаций.

Открытое мероприятие с участием инспектора ГИБДД.

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект по ПДД «Проблема безопасности — проблема общая»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 15:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект по ПДД «Проблема безопасности — проблема общая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД