Папки-передвижки

Социальный проект «Виртуальное путешествие по окружающему миру» для детей с УО

Наталья Владиславовна Тарасова
Социальный проект «Виртуальное путешествие по окружающему миру» для детей с УО
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения.

Публикация «Социальный проект „Виртуальное путешествие по окружающему миру“ для детей с УО» размещена в разделах

Современная олигофренопедагогика уделяет значительное внимание формированию природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе. Усвоение детьми систематических и последовательных знаний об окружающем мире природы, ее объектах и явлениях становится обязательным компонентом образования и воспитания детей, так как заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека позволят в дальнейшем обучении формировать правильное и гуманное мировоззрение, создадут необходимые условия для успешного усвоения в дальнейшем в школе всего цикла природоведческих дисциплин. Естественно, что при обсуждении проблем коррекционного развития умственно отсталых детей возникает вопрос о возможности формирования их миропонимания, которое бы соответствовало уровню современных представлений об окружающем мире. Развитие представления о целостности картины мира имеет ряд этапов (как и любой процесс развития, одним из которых является наличие предпосылок для начала этого процесса.

В данном случае возникает проблема изучения состояния у умственно отсталых учащихся, элементарных представлений об окружающем мире, складывающихся в непосредственном житейском опыте, а также в ходе их обучения.

Актуальность этого проекта определяется важностью разработки проблем экологического и эстетического воспитания детей с умеренной умственной отсталостью и необходимостью использования дидактических игр эколого-эстетического содержания в этом процессе с использованием компьютера.

Современные исследования показывают, что нет необучаемых детей и даже самых тяжелых можно чему-то научить, используя специфические методы, приемы и средства обучения, организуя «пошаговое» обучение, глубокую дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Наша задача состоит в том, чтобы, опираясь на эмоционально-положительное отношение к красоте окружающего мира, формировать представление детей о природе, дать основы знаний о единстве и разнообразии природы, постоянных изменениях и развитии, о целесообразности взаимоотношений между живыми существами в природе, помочь ребёнку сформировать целостное представление об окружающем мире и месте в нём человека, показать двустороннюю связь взаимоотношений человека и природы через компьютер.

Цели проекта :

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе через компьютер;

развитие умений наблюдать, анализировать, характеризовать объекты окружающего мира;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

формирование потребности участвовать в творческой деятельности;

адаптация функциональных систем организма ребенка к новым условиям в связи с компьютерной деятельностью.

Правила успешности проектной деятельности :

В команде нет лидеров. Все дети равны.

Все члены проекта должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектные задания.

Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

Ответственность за конечный результат несут все члены проекта, выполняющие проектное задание.

План реализации проекта

п/п Наименование мероприятия Срок проведения Примечание

1 Подбор материала. Разработка проекта Сентябрь 2011 г.

2 Проведение начальной диагностики

Сентябрь

3 Работа по проекту

Октябрь-май

4 Показ открытого урока Апрель

5 Проведение промежуточной диагностики Декабрь

7 Заключительная диагностика

Май

8 Анализ проведенной работы по проекту Май

9 Проведение выставки творческих работ

Май

Планирование по путеводителю

«Виртуальное путешествие по окружающему миру»

№ Тема занятия Упражнения, выполненные с использованием компьютера Сроки проведения

1 Что такое природа?

- Вода – это жизнь. Дождь, град, лед, снег… Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 1 октября 2011 года

- Погода. Четыре времени года Раскрашивание готовых раскрасок по теме 8, 15, 22, 30 октября

- Практическое занятие «Учимся у природы. Охрана природы» «Уборка в парке» (диск Страна знаний №1) 12 ноября

2 В саду

- Растения в саду. Сад в разное время года Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 19 ноября

- Животные в саду. Раскрашивание готовых раскрасок по теме 26 ноября

- Птицы в саду. Оседлые и перелетные птицы Работа в текстовом редакторе: печать текста 3 декабря

- Практическое занятие «Посадим цветочки на грядку» Работа в ПервоЛого 10 декабря

3 В лесу

- Гиганты леса. Определяем деревья. Как растет лес? Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 17 декабря

- Дикие животные и их следы. «Найди диких животных» (Класс Малышей) 24 декабря

- Жизнь под землей. Что растет под деревьями? Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 14 января 2012 года

- Лесные птицы. «Найди лесных птиц» (Класс Малышей) 21 января

- Лесные муравьи. Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 28 января

- Жизнь в лесу зимой. Следы животных на снегу. Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 4 февраля

- Практическое занятие «Как вырастить лес?» Работа в ПервоЛого 11 февраля

4 У воды и в воде

- В пруду и в озере. «Обитатели пруда» (диск «Страна знаний» №1) 18 февраля

- Как из икринок получаются лягушки? Как вырастить лягушек? Раскрашивание готовых раскрасок по теме 25 февраля

- Насекомые у пруда Работа в текстовом редакторе: печать текста 3 марта

- У ручья и реки. Прогулка по ручью. Бобры. Раскрашивание готовых раскрасок по теме 10 марта

- Жизнь у моря. Работа в ПервоЛого 17 марта

- Практическое занятие «Морское путешествие» Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 24 марта

6 На лугу

- Луговые растения. Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 7 апреля

- Животные на лугу Раскрашивание готовых раскрасок по теме 14 апреля

- В пчелином улье. Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 21 апреля

- Пауки и их сети Рисование компьютерной ручкой на графическом планшете 28 апреля

- Практическое занятие «Устрой цветочную лужайку» Работа в ПервоЛого 5 мая

7 В селе

- Растения в селе. Работа в текстовом редакторе: печать текста 12 мая

- Животные в селе. Работа в текстовом редакторе: печать текста 19 мая

- Практическое занятие «Мое любимое домашнее животное» Работа в ПервоЛого 26 мая

Результаты, ожидаемые от внедрения проекта :

Учащиеся с умственной отсталостью будут знать

- название нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);

- государственную символику России;

- государственные праздники;

- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 - 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

- определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- ухода за растениями (животными);

- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

приобретут компьютерные навыки, научатся самостоятельно (с помощью учителя) пользоваться простейшими программами, компакт-дисками, принтером.

Необходимое оборудование при работе над проектом :

компьютеры марки Apple iMac 20 с операционными системами MS Windows Vista и Mac OS X;

принтер лазерный сетевой, принтер струйный;

графический планшет с ручкой;

мультимедийный проектор;

клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой.

Проведение диагностики по направлениям:

компьютерная графика:

1. различение цветов

2. использование инструментов в программе Paint

3. рисование предметов по образцу

развитие устной речи:

1. полный ответ на вопрос учителя

2. краткое сообщение о предмете, животном, птице

3. осмысленное чтение текстов

компьютерные навыки:

1. свободное владение мышью

2. ориентировка на рабочем столе, экране монитора

3. знание назначения основных комплектующих компьютера

Таким образом, можно сделать выводы:

1) опытная работа подтвердила правильность выдвинутой нами идеи;

2) реализация проекта «Виртуальное путешествие» является одним из педагогических условий для развития творческих способностей школьников с умственной отсталостью;

3) при изучении окружающего мира по данному проекту у школьников повышается мотивация учения и интерес к изучению данного предмета.

Результаты исследования имеют практическую значимость для олигофренопедагогов, логопедов, психологов, учителей начальных классов и студентов педагогических колледжей.

Заключение

Внедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшит качество образовательной работы в коррекционной педагогике, использование всех преимуществ образовательной системы, повысит производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбукаПроект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Виртуальное путешествие по окружающему миру» для детей с УО
Опубликовано: 7 января 2024 в 21:12
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Виртуальное путешествие по окружающему миру» для детей с УО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владиславовна Тарасова (УИ 2192195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД