Оксана Татарова
Социальный проект «Нам этот мир завещано беречь»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
1. Подготовка учащихся к работе над проектом и обоснование выбора темы.
2. Определение проблемы проекта.
3. Визитная карточка проекта (цели, продукт проектной деятельности, эпиграф)
4. Этапы планирования деятельности по решению проблемы проекта.
5. Сбор и анализ информации по проблеме.
6. Разработка программы действий.
7. Заключение.
8. Приложения.
7.1. Анализ социологического опроса обучающихся.
Публикация «Социальный проект „Нам этот мир завещано беречь“» размещена в разделах
7.2. Литературно-музыкальная композиция.
7.3. Фотографии.
1. Введение и обоснование выбора темы.
9 мая наша страна будет отмечать 65-летие Победы над фашистской Германией. Наши дети должны знать и помнить информацию о событиях военных лет. Учитель играет огромную роль в воспитании патриотических чувств школьников. Наша школа в преддверии празднования 65- тилетия Победы в Великой Отечественной войне приняла решение дать возможность обучающимся возможность взглянуть на проблемы, связанные с Великой Отечественной войной изнутри, стать непосредственным участником решения этих проблем. Всем этим требованиям отвечает технология социального проектирования. Работа над социальным проектом под руководством педагога - это залог успеха в развитии и формировании у детей чувства ответственности не только перед самим собой, но и перед обществом,. Вопросы войны и мира должны волновать каждого из нас. Только тогда мы станем истинными патриотами нашей страны.
2. Определение проблемы проекта.
Для всех нас мир – одно из главных слов на свете, и очень нужен нашей планете, поэтому нужно задуматься, как сберечь душу, жизнь нашего подрастающего поколения, а вместе с ним – и наше прошлое, и наше будущее. Таким образом, проблема была определена с позиции подрастающего поколения: проблема смысла человеческой жизни и ответственности человека за прошлое, настоящее и будущее.
3. Визитная карточка проекта.
Цели:
1. Помнить и бережнее относиться к тем, кто защищал мир на Земле, кто помог нашей стране выжить в те страшные годы.
2. Пропагандировать мир, в котором нет войны, мирное небо над головой.
Продукт проектной деятельности : составление программы проекта, направленной на то, чтобы пропагандировать мир, в котором нет войны.
Эпиграф к проекту : Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
4. Этапы планирования деятельности по решению проблемы проекта.
(за каждый этап отвечала определенная группа обучающихся)
1 группа – составление вопросов для реализации проблемы проекта.
1. Что означает для тебя слово «мир»?
2. Что для тебя означает слово «война»?
3. Как ты относишься к миру?
4. Как ты относишься к войне?
5. Как ты считаешь, надо ли помнить и знать о событиях Великой Отечественной войны? Если да, то почему?
6. Кого надо благодарить за то, что мы живем без войны?
7. Как возникают войны? Кто в этом виноват?
8. Есть ли войны сейчас?
9. Что, по-твоему, можно сделать для того, чтобы был мир, чтобы война не повторилась никогда?
2 группа – изучение общественного мнения по данным вопросам (проведение письменного опроса среди обучающихся 5-6 классов).
3 группа – анализ ответов обучающихся по предложенным вопросам.
4 группа – обмен мнениями и составление программы конкретных действий (соответствующих возрасту участников проекта) по решению данной проблемы.
5 группа (те, кто имеет музыкальные и литературные данные) – создание литературно-музыкальной композиции.
6 группа – подготовка защиты проекта
5. Программа проекта.
1. Проведение школьной акции «Конкурс цитат о мире»
2. Проведение конкурса среди 5-6 классов «Голубь мира» (кто лучше)
3. Проведение конкурса рисунков среди 5-6 классов на асфальте «Миру мир»
4. Литературно – музыкальная композиция для 5-6 классов «Нам этот мир завещано беречь».
6. Заключение.
В данном проекте затронута очень важная проблема смысла человеческой жизни и ответственности человека за прошлое, настоящее и будущее. В процессе работы над проектом школьники пытались решить обозначенную ими проблему. Они очень серьезно задумались над вопросом: что можно сделать для того, чтобы всегда был мир на Земле.
Таким образом, выбранная тема «Нам этот мир завещано беречь» актуальна, так как именно подрастающее поколение должно своими действиями способствовать сохранению мира на нашей планете.
7. Приложения.
7.1. Анализ опроса обучающихся по составленным вопросам:
1. Что означает для тебя слово «мир»?
2. Что для тебя означает слово «война»?
3. Как ты относишься к миру?
4. Как ты относишься к войне?
5. Как ты считаешь, надо ли помнить и знать о событиях Великой Отечественной войны? Если да, то почему?
6. Кого надо благодарить за то, что мы живем без войны?
7. Как возникают войны? Кто в этом виноват?
8. Есть ли войны сейчас?
9. Что, по-твоему, можно сделать для того, чтобы был мир, чтобы война не повторилась никогда?
В опросе принимало участие 59 обучающихся 5-6 классов.
На 1-й и 2-й вопросы большинство ребят (87%) ответили, что мир – это солнце, согласие, улыбки, свет, любовь и т. п. ; война – это насилие, смерть, кровь.
На 3-й вопрос 100% обучающихся ответили положительно.
На 4-й вопрос 100% обучающихся – отрицательно.
Результаты ответов на 5-й вопрос: надо ли помнить и знать о событиях Великой Отечественной войны?
Вывод: Большинство (60%) считают, что надо знать и помнить о событиях войны.
На 6-й вопрос 83% обучающихся ответили, что надо благодарить своих родственников, которые защищали Родину.
На 7-й и 8-й вопросы все ребята ответили по-своему, выразив свое мнение.
На 9-й вопрос ответили только 32% детей.
Вывод: Обучающиеся 5-6 классов (88%) не знают, что надо сделать для того, чтобы был мир, чтобы война не повторилась никогда.
7.2. Литературно-музыкальная композиция.
«Нам этот мир завещано беречь»
Ведущий I : Был день, как день,
Светило солнце,
И ветер шарил по траве.
Я тосковал, смотря в окно,
Отец на фронте, на войне.
И вдруг светлее стало в небе,
Прибоем радостной волны
Пришла к нам весточка: Победа!
И нет боев, и нет войны!
На печке дед заплакал старый,
Слез не скрывая,
И улыбнулась наша мама
Улыбкой счастья, наконец,
Четыре года папу ждали
М вместе с нею, словно век,
И вот пришел под звон медалей
Родной и близкий человек.
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет вечно ясным небо,
И травы будут зеленей.
(Звучит запись песни «День Победы»
музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)
Ведущий II : Никогда не забудем мы мужество героев, отдавших жизни за
всех за нас. Память о погибших будет вечна (минута молчания).
Ведущий III : Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?
Что помнит он? Что может рассказать?
Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то тоже рвутся
бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на
пыль дома и горят детские кроватки.
Ведущий IV : можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять
или двенадцать лет пройти войну?
Ведущий V : Вслушайтесь в воспоминания детей войны:
Ведущий VI : … осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две
булки теплого хлеба.
Ведущий VII : Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына
уведите. Сына уведите, чтобы не смотрел».
Ведущий VIII : Война стала биографией целого поколения людей. Во время
второй мировой войны на земле погибло тридцать миллионов детей.
Ведущий I : Как сберечь душу, жизнь нашего подрастающего поколения, а
вместе с ним – и наше прошлое, и наше будущее? О чем мечтают
дети?
Ведущий II : У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир – добрый как весна!
Ведущий III : Сохраним весь этот
Мир чудесный
С васильком,
Расцветшим на рассвете,
С птицею, взметнувшеюся
Песней,
И подарим это
Нашим детям,
Детям их детей
И внукам внуков,
Их правнукам,
А дальше – бесконечно …
Не позволим, не дадим кому – то
Мир взорвать,
Пускай он будет вечен!
(Звучит песня «Нам этот мир завещано беречь»
музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)
Ведущий VI : Мир – это главное слово
На свете.
Мир очень нужен нашей
Планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым
Все (вместе) : Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир!
(Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!»
музыка А. Островского, слова Л. Ошанина)
Ведущий V : «Цветок хочет жить» (чтение стихотворения на уроке музыки)
Цветок пробился
из земли,
Не распустился он и замер…
Один от всех других
вдали
Стоит с закрытыми глазами.
Нет, не тепличные условия,
Не чья-то добрая рука –
Земля, не политая кровью,
Нужна для этого цветка!
Пускай скорей
исчезнут распри!
Людская ненависть
и ложь!
А…
Ты расцветешь,
цветок прекрасный,
Ты непременно расцветешь.
Слова А. Барто
Музыка: О. Ананьевой
Все (вместе) : Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Ведущий VI : Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
(Звучит песня «Должны смеяться дети»)