Марина Николаева
Социальный проект «Мир один на всех» информирование о детском аутизме
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение
«Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями» города Ржева
Социальный проект
«МИР ОДИН НА ВСЕХ»
(информирование о детском аутизме)
Автор и руководитель проекта :
Николаева Марина Викторовна,
зам. директора по
реабилитационной работе
Ржев, 2019 г.
Название проекта : «Мир один на всех»
Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
Публикация «Социальный проект „Мир один на всех“ информирование о детском аутизме» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди» Б. Шоу
Введение: С каждым годом число детей, имеющих различные отклонения в здоровье, только увеличивается, и они становятся неотъемлемой частью нашего общества. Но шанс быть счастливым должен быть у каждого! Мы должны научиться жить вместе и принимать друг друга такими, какими мы созданы природой.
Актуальность проекта : проект приурочен к месяцу информирования об аутизме. Актуальность проблемы РДА, РАС не вызывает сомнений, так как аутизм представляет собой комплексное нарушение в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость, и в последнее время статистика говорит о том, что количество детей с таким диагнозом увеличивается. В настоящее время в России ещё не сложилась система помощи детям, подросткам с синдромом раннего детского аутизма, с расстройством аутистического спектра. При обращении к педагогам родители сталкиваются с незнанием или не готовностью педагогического сообщества работать с детьми с ОВЗ, невозможностью оказать семье поддержку и помощь. В итоге благоприятное время для помощи ребёнку оказывается упущенным. Данный проект призван помочь педагогам и всем, кто так или иначе сталкивается в работе с детьми, в поиске информации о РДА, РАС, а также эффективных методах работы с этими детьми.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Срок реализации проекта : апрель 2019 г.
Цель проекта : содействовать распространению информации об аутизме, повышать психолого-педагогической компетенцию специалистов, работающих с детьми.
Задачи проекта :
- информирование населения об аутизме (изготовление буклетов, организация Круглого стола, информация в газету).
поделиться научно обоснованной информацией об аутизме,
информировать о направлениях работы РЦ г. Ржева,
- поделиться опытом работы, методами обучения и организации взаимодействия с детьми–аутистами.
информировать об организациях, оказывающих помощь семьям, воспитывающим детей с аутизмом в их социализации.
Стоимость проекта : примерно, 300 руб. (затраты на приобретение синих шаров, и тонких атласных лент).
План реализации проекта (поэтапный)
Мероприятие Сроки реализации Ответственные
I этап (подготовительный)
Знакомство специалистов с проектом, его целями и планом реализации 27 - 30 марта 2019 г. Зам. директора по р. р. Николаева М. В.
Разработка методического материала (обобщение опыта работы, коррекционно-развивающего занятий 1 - 10 апреля 2019 г. Все специалисты: воспитатели, психолог, дефектолог, соц. педагог, инструктор ЛФК
Разработка информационных буклетов, презентаций 8 – 20 апреля 2019 г. Все специалисты: воспитатели, психолог, дефектолог, соц. педагог, инструктор по труду, инструктор ЛФК
Сотрудничество с МОУ СОШ № 5 (коррекция) 11 – 25 апреля 2019 г. Зам. директора по р. р. Николаева М. В., соц. педагог Максимова Л. В.
Взаимодействие с БФ «Добрый мир», поддержка акции «Дорога к другу» 1 – 30 апреля 2019 г. Зам. директора по р. р. Николаева М. В.
Взаимодействие с МДОУ г. Ржева Апрель 2019 г. Зам. директора по р. р. Николаева М. В. ,
Приобретение шаров синего цвета Апрель 2019 г. Директор Милантьева И. В., воспитатель Федосеева Е. А.
Изготовление синих лент с сердечком для гостей – участников Круглого стола 22-23 апреля 2019 г. Соц. педагог Максимова Л. В. ,
Педагог-психолог Имамалиева А. С.
Подготовка зала для проведения Круглого стола, установка и подключение ТС Апрель 2019 г. Воспитатель Попкова О. А., инструктор ЛФК Мягкова С. В., Зам. директора по р. р. Николаева М. В.
II этап (практический)
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми-аутистами, запись видео.
11 – 22 апреля 2019 г. Специалисты: воспитатели, психолог, соц. педагог, инструктор по труду, инструктор ЛФК
Организация работы коммуникационных групп с детьми-аутистами и родителями 6, 13, 20, 27 апреля 2019 г. Зам. директора по р. р. Николаева М. В., соц. педагог Максимова Л. В.
Индивидуальные консультации для родителей, имеющих детей с РАС, РДА (информирование о теме и содержании совместной деятельности с детьми, рекомендации игр и упражнений для закрепления и повторения материала, рекомендации по организации совместной деятельности родителей и ребёнка дома, ответы на вопросы родителей) 1 – 30 апреля 2019 г. Все специалисты: воспитатели, психолог, дефектолог, соц. педагог, инструктор по труду, инструктор ЛФК
Распространение информационных буклетов об аутизме в медицинские, образовательные и социальные учреждения города Ржева и Ржевского района Апрель 2019 г.
Директор Милантьева И. В., зам. директора по р. р. Николаева М. В., соц. педагог Максимова Л. В.
Организация выставки творческих работ детей. 19-24 апреля 2019 г. 1 этаж – Павлова С. Р., Максимова Л. А.
2 этаж – Храпкова С. А., Рубанова М. В., Федосеева Е. А.
Открытие Круглого стола по теме: «Аутизм : проблемы, опыт работы» 25 апреля 2019 г. Зам. директора по р. р. Николаева М. В.
Выступление для специалистов МДОУ «Особенности работы Службы ранней помощи в РЦ г. Ржева» 25 апреля 2019 г. Учитель – дефектолог Высоцкая В. В.
Выступление для специалистов МДОУ «Социализация детей с РАС» 25 апреля 2019 г. Соц. педагог Максимова Л. В.
Выступление для специалистов МДОУ 25 апреля 2019 г. Педагог-психолог Имамалиева А. С.
Выступление для специалистов МДОУ «Развитие навыков самообслуживания у детей с РАС» 25 апреля 2019 г. Воспитатель ГДП Рубанова М. В.
«Значение игровых ситуаций в коррекции эмоционального состояния детей с РАС» 25 апреля 2019 г. Воспитатель ГДП Храпкова С. А.
Выступление для специалистов МДОУ «Опыт работы инструктора по труду с детьми-аутистами» 25 апреля 2019 г. Инструктор по труду Сагаян Г. В.
Выступление для специалистов МДОУ «Особенности проведения занятий по лечебной физкультуре с детьми с РАС». 25 апреля 2019 г. Инструктор ЛФК Мягкова С. В.
Выступление (открытие) на Круглом столе о соц. проекте и подведение итогов по проекту и Круглому столу 25 апреля 2019 г. Зам. директора по р. р. Николаева М. В
Организация видео- и фото съемок на Круглом столе 25 апреля 2019 г. Воспитатель Федосеева Е. А.
Информация на сайты учреждения и МинСЗН Тверской области о проекте 29-30 апреля 2019 г. Зам. директора по р. р. Николаева М. В.
III этап (итоговый)
Обобщение результатов деятельности по проекту и размещение материалов в методическом кабинете (методические и фото- материалы, видеозаписи, презентации) 26-30 апреля 2019 г.
Зам. директора по р. р. Николаева М. В.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Данный проект повысит информированность об аутизме, его проявлениях и проблемах, людей, работающих или сталкивающихся в работе с детьми, что может повлиять на продуктивность коррекционно-развивающего процесса, повысить качество предоставляемых социальных и образовательных услуг.
Обмен опытом работы может послужить дополнением к основной программе коррекционного воздействия, направленного на общее развитие и формирование коммуникативной сферы детей, страдающих аутистическими расстройствами.
Конкретные ожидаемые результаты:
Повышение компетенции и профессионального уровня специалистов, работающих или сталкивающихся в работе с детьми с РДА, РАС.
Литература:
1). Никольская О. С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом., М., 2015.
2). Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма. М., 2011.
3). Рудик О. С. Как помочь аутичному ребенку. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014.
4). Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. — М. : Теровипф, 2015).
6). Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. Изд-во: АРКТИ, 2008). 7). Колягина В. Г. Арт – терапия и арт – педагогика для дошкольников. Учебно методическое пособие. –М. : Прометей, 2016.
8). Савина Е. А. и Максименко О. В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития.. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008 г.
9) Интерне источники.