Лучший педагог года

Социальные, биологические и психологические факторы развития эмоций у детей

Майра Шарипова
Социальные, биологические и психологические факторы развития эмоций у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Социальные, биологические и психологические факторы развития эмоций у детей

Эмоции, сопровождают человека с момента его рождения и до смерти, регулируют его психические процессы и поведение, целью которого является удовлетворение актуальных потребностей.

Публикация «Социальные, биологические и психологические факторы развития эмоций у детей» размещена в разделах

Эмоции и воля неотъемлемая часть развития человека в целом и влияют не только на когнитивные процессы такие как память, воображение, внимание и мышление, но и на поведение человека и его социализацию в обществе.

Проведенный анализ научной литературы позволяет нам говорить о влиянии внутренних и внешних факторов на эмоционально волевую сферу детей старшего дошкольного возраста. Мы рассмотрели биологические, социальные и психологические факторы.

Специалисты выделяют следующие факторы биологического развития эмоций:

*развитие и функционирование определенных мозговых структур, в первую очередь лимбических образований (гиппокамп, гипоталамус, таламус и др.);

*деятельность желез внутренней секреции (наиболее существенной здесь выступают функции ретикулярной формации);

*проявление биологической потребности, необходимой для жизнедеятельности;

*изменения в соматической сфере;

*наследственность;

*темперамент;

*эмоциональное состояние матери во времени беременности.

Выделяет следующие психологические и социальные факторы развития эмоций:

1. Наследственные факторы.

2. Обусловливания.

3. Хорошее здоровье.

4. Семейные отношения.

5. Интеллект.

6. Созревание.

7. Влияние общества.

8. Социальная среда.

9. Ценности и убеждения.

10. Индивидуальный темперамент.

11. Религия и культура.

12. Влияние средств массовой информации.

Эмоционально волевая сфера в старшем дошкольном возрасте еще формируется для нее свойственны внутренние переживания, такие как потребность быть признанным окружающими, быть любимым, также важно одобрение близких людей.

Особое место среди переживаний ребёнка 5-6 лет становится страх смерти близких людей, когда ребенок начинает задавать вопросы про смерть и понимать ее необратимость. Дети уже начинают понимать последствия поступков, это связано с умственным развитием, появляется сочувствие и сострадание к животным и растениям. У детей развивается юмор и эстетическое чувство к прекрасному, понимание эмоций людей по мимике.

Также ребенок уже может удерживать свой смех, плач, крик и осознанно выражать их окружающим для того, что донести свои внутренние переживания. В старшем дошкольном возрасте формируется саморегуляция, ребенок может какое-то время сидеть тихо. Сознательное поведение только формируется, поэтому действия иногда могут носить импульсивный характер. Если определенная деятельность ребенку интересна, то он может увлеченно выполнять ее, если неинтересна, то непродолжительное время. Поэтому важно, все занятия проводить в игровой форме.

Важно учить детей говорить о своих чувствах я обиделся, я злюсь, я счастлив и т. д., в дальнейшем это станет основой для развития эмоционального интеллекта ребенка.

Также становится актуальным влияние гаджетов и на эмоционально волевую сферу ребенка, появление страхов и тревоги. Специфические черты социализации современного ребенка, разумеется, не полностью описывают этот процесс. Однако они дают представление о том, что существенную роль в изменениях, происходящих во взаимоотношениях взрослого с ребенком, ребенка со сверстниками, играют современные информационно-коммуникативные технологии.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности детей 3–4 лет Психологические особенности детей 3 – 4 лет У ребёнка нет инструмента для того, чтобы анализировать происходящие события. Вследствие чего.

Рекомендации родителям «Важные факторы в жизни ребенка» Не будьте слишком навязчивы. Важный фактор в воспитании счастливого, здорового и успешного ребенка - это его ощущение самодостаточности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальные, биологические и психологические факторы развития эмоций у детей
Опубликовано: 11 марта 2024 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальные, биологические и психологические факторы развития эмоций у детей» (включая файлы) размещена пользователем Майра Шарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД