Ольга Подлесная
Социальное партнёрство в организации физкультурных праздников в муниципальной системе физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное партнёрство - это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности
Актуальность
-обозначение в нормативных документах необходимости привлечения социально-педагогических сил в образование как одного из факторов повышения качества дошкольного образования и реальной практикой организации совместной деятельности ДОУ с представителями различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере дошкольного образования
Публикация «Социальное партнёрство в организации физкультурных праздников в муниципальной системе физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- с одной стороны, отмечаются неблагоприятные тенденции к ухудшению физического и психического здоровья детей и острая необходимость поиска средств совершенствования методов и приемов их оздоровления
- а с другой – существует понимание значения активного взаимодействия детского сада, семьи, государства и других субъектов системы образования в налаживании тесных партнерских отношений между педагогами и родителями по формированию у детей основ физической культуры и культуры здоровья.
Цель
-формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой через сплочение разных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования.
Задачи
- разработать структурно-функциональную модель организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования на основе системного подхода
- опытно-поисковым путем проверить эффективность модели организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования
Название социального партнёра Мотивация партнёрства Функции в качестве социального партнёра
Районные методические объединения инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, старших воспитателей Создание оригинальных педагогических проектов. Создание сценариев, анимация, музыкальное сопровождение, художественное оформление, подготовка команд, реклама мероприятия
Родители воспитанников Возможность видеть работу системы образования «изнутри», быть активными участниками педагогического процесса
Помощь в реализации сценариев, непосредственное участие в праздниках, организация групп поддержки, помощь в художественном оформлении, организации трансфера, подготовке инвентаря и оборудования.
Управление образования при администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода Повышение статуса образовательных учреждений в условиях социума,PR Создание сети РМО специалистов ДОУ, совместное планирование с РМО физкультурно-оздоровительной работы на год, обеспечение призовым фондом, организация судейства, стимуляция активности педагогов и родителей, связь со СМИ, организация трансфера.
МОУ СОШ №7,22,8 Преемственность, создание единого образовательного пространства
Предоставление спортивных объектов для тренировок и проведения праздников, обеспечение спортивным и мультимедийным оборудованием
ДДК им. Бринского Преемственность, создание единого образовательного пространства, привлечение в кружки и секции детей
Предоставление спортивных объектов для тренировок и проведения праздников, обеспечение спортивным и мультимедийным оборудованием, презентация творческих и спортивных коллективов в рамках праздничных мероприятий
ДЮСШ «Водник» Привлечение в секции одарённых детей, повышение массовости занимающихся в спортивных секциях, пропаганда конкретных видов спорта
Консультации по вопросам спорта, помощь в подготовке команд, судейство.
Средства массовой информации (ТВ, интернет сообщество) Расширение объёма информационного пространства
Освещение мероприятий для широких слоёв населения
Результатом осуществления социального партнёрства в организации детских физкультурно-оздоровительных праздников являются ежегодно проводимые мероприятия районного масштаба: тематические праздники к Дню города, Дню Победы, Дню защиты детей, спортивные соревнования по мини футболу, волейболу (пионерболу)
Обобщая опыт социального партнёрства в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для дошкольников, мы
- определили и обосновали использование организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования;
- на основе системного подхода разработали структурно-функциональную модель организации социально-педагогического партнерства, включающую в себя взаимосвязанные блок целеполагания, содержательный, функциональный, организационный, аналитический и результативный блоки.
Литература
Аксенова И. Г. и др. Политика социального партнерства (российский и зарубежный опыт). – М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2003.
Арнаутова Е. П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада. : ВЛАДОС, 2008. - 213 с.
Государственно-частное партнерство в образовании. Книжный дом Университет. Москва. 2009.
Мелехина Т. А. Духовно-нравственное воспитание школьников в среде социального партнерства. Программа на 2008-2012 год.
Никольская Ольга Дмитриевна. Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования : диссертация. кандидата педагогических наук : 13.00.07.- Челябинск, 2007.-
Эбнер К. В., Дюкарев Р., Фокс К. А., Холмз. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. – М. : Центр развития образования, 2000.
Л. Н. Волошина. и др. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. – Волгоград: Т. И. Осокина. Физическая культура в детском саду. - М. : Просвещение, 1986
Э. Я Степаненкова, Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М. : Академия, 2001.
Федеральные государственные требования к структуре основой общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009№655, зарегистрированы в Минюсте РЫФ 08.02.2010 №16299.
С. О. Филиппова, Г. Н. Пономарёв. Теория и методика физической культуры дошкольников. - С. Пб. : Детство-Пресс, Москва: Творческий центр СФЕРА, 2008