Юлия Филиппова
«Спортландия — 2017». Проект по организации физкультурно-оздоровительной деятельности (далее ФОД) в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
ПРОЕКТ
«СПОРТЛАНДИЯ-2017»
(долгосрочный)
Воспитатель: Филиппова Юлия Вячеславовна
Калязин.
Здоровье детей - главное достояние нации,
критерий духовного, политического и социально-
экономического развития общества.
Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста, уровень заболеваемости которых за последние годы возрос.
Публикация «„Спортландия — 2017“, Проект по организации физкультурно-оздоровительной деятельности (далее ФОД) в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Предлагаемый проект посвящён вопросам организации физкультурно-оздоровительной деятельности (далее ФОД) в ДОУ.
Тема проекта : «Спортландия-2017»
Цель
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
3. Формирование у родителей и воспитанников ответственности за сохранение и укрепление здоровья;
Задачи
1. Создание модели предметно - развивающей среды в группе, на участке и территории ДОУ, способствующей развитию двигательных навыков и самореализации воспитанников.
2. Обеспечение научно-методического сопровождения по организации физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов по организации физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников.
4. Взаимодействие с родителями воспитанников по регулированию процессов поддержания двигательной активности детей.
Актуальность проекта
На протяжении последнего десятилетия проблема результативности физкультурно-оздоровительной деятельности находится в поле зрения у многих педагогических коллективов. Более того, ДОУ ведут активный поиск новых технологий, средств и методов, направленных на повышение уровня физического развития и качества здоровья детей, апробируют их. К сожалению, несмотря на это, тенденцию ухудшения здоровья и физического развития изменить не удается.
По комплексу медицинских и психолого-педагогических критериев, к систематическому обучению в школе не готов каждый третий ребёнок 7 лет.
Со всей очевидностью встает вопрос о необходимости разработки новых концептуальных идей, методологических подходов, которые бы легли в основу педагогического управления физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.
По укреплению и сохранности здоровья детей в нашем детском саду была выявлена положительная динамика уровня заболеваемости, но к сожалению, она незначительна. Этому способствовали частые вспышки инфекционных заболеваний.
Концепция
Активное включение педагогов, родителей, воспитанников в здоровьеформирующую деятельность ДОУ как одно из условий успешного воспитания, образования и развития дошкольников.
Участники проекта : воспитанники, родители, преподаватели ДЮСШ и школы МОУ ГСОШ, специалисты Ледового дворца, психолог, учитель-логопед, детский врач и медицинская сестра, музыкальный руководитель, предприниматели.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Задачи Сроки Содержание Методы реализации
ответственные
1 этап. Подготовительный
1. Сбор информации, (изучение мнений,
об актуальности данной темы
Сентябрь 2016
январь
2017 исследовательская деятельность по физическому развитию и здоровью Родительское собрание,
анкетирование,
круглый стол, конференции, участие в форумах Заведующая,
ст. воспитатель
воспитатели,
детский врач,
Психолог, медсестра, родители,
Уч. -логопед
2. Мониторинг физических навыков и здоровья воспитанников группы
3. Распределение воспитанников по группам здоровья
Сентябрь
2016 Диагностика по физическому развитию и здоровью.
Анализ заболеваемости за два предыдущих года
НОД
наблюдения,
анкетирование
Воспитатели, медсестра,
ст. воспитатель
заведующая
4. Анализ социального положения по уровню образования, статуса.
Октябрь
2016 Составление социального паспорта группы.
Выявление возможности по оказанию безвозмездной помощи родителей по организации физкультурно-оздоровительной деятельности и семьям попавших в трудную жизненную ситуацию
Опрос, анкетирование, беседы.
Воспитатели,
заведующая, родители
5. Выявление лучшего семейного опыта по ведению здорового образа жизни и закаливанию.
В течении
2016 г. Пропагандирование лучшего семейного опыта (СМИ, создание семейной газеты Опрос, анкетирование,
конкурсы,
презентации Воспитатели группы
6. Социум
Привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни.
ноябрь 2016 г.
февраль 2017
апрель
2017 Разработка маршрутов и программы посещения ДЮСШ, комнаты «Здоровья», кабинета анатомии, спортивного зала в школе МОУ ГСОШ,
ледового дворца и стадиона. Экскурсии Преподаватели
ДЮСШ, специалисты лед. дворца,
психолог,
учителя,
воспитатели
7. Организация консультативного пункта на базе ДОУ, конференций, спортивных соревнований среди дошкольников, родителей и персонала сентябрь
2016
апрель
2017 Обмен опытом по ФОД,
совершенствование педагогического мастерства, участие родителей как организаторов спортивных соревнований Семинары-практикумы, конкурсы,
дискуссии Ст. воспитатель, воспитатели, детский врач, психолог, учитель-логопед, учителя начальных классов
8. Составление плана мероприятий по организации физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников
май
2017 Организация работы по внедрению проекта в образовательный процесс по ФОД Интернет ресурсы изучение опыта работы педагогов ДОУ, анкетирование родителей воспитатели
9. Разработка сценария летней спартакиады «Спортландия -17»
октябрь
2016 Выбор основных обязательных видов спортивных состязаний, включенных в программу спартакиады (индивидуальных и командных соревнований) с учётом возрастных особенностей
Конкурс на лучший проект среди педагогов ДОУ города
(Презентация) Воспитатели,
Руководители РМО,
тренер-преподователь ДЮСШ
2 этап. Разработка и организация научно-методического обеспечения по физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников
Перечень научно-методического и практического материала
Август-ноябрь
2017
1. Создание библиотеки и медиатеки методической литературы
«Физкультурно-оздоровительной деятельности», здоровьесберегающих технологий, закаливанию. Формирование картотеки статей периодических изданий и материала из опыта работы детских садов.
2. Разработка
а) комплексно-тематического плана по ФОД
в) комплекса диагностических и мониторинговых методик.
Использование Интернет-ресурсов
Работа творческой группы
воспитатели
Перечень научно-методического и практического материала
3. Проектирование плана индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанника.
Воспитатели, логопед,
Музыкальный рук.
Психолог, медсестра
3 этап. Организация по взаимодействию с родителями в группе и дополнительного образования на базе ДОУ
Организовать на базе группы детско-родительского клуба «Гармония»»
2. На базе ДОУ кружок «Аэробика» для воспитанников и педагогов.
ноябрь
2016
август 2017
ноябрь
2016
май 2017 Нормативно-правая документация.
Определение целей, задач, содержания и программы работы клуба, символики, ответственных.
Материалы и оборудование своими руками
(нестандартное оборудование для пополнения развивающей среды по ФОД)
Укрепление здоровья, развитие двигательных и социальных навыков, творческих и музыкальных способностей Круглый стол,
конкурсы, анкетирование,
сочинения родителей
Конкурсы
Опрос, анкетирование
Заведующая
ст. воспитатель,
родители, педагоги, воспитанники
Родители,
воспитатели, преподаватель
школы ремёсел
зав. МДОУ
3. Кружок «Фиксики»
Сентябрь 2016 Коррекционная работа
Индивидуальная работа и по подгруппам воспитатель
4 этап. Создание модели развивающей среды в группе, на участке и территории ДОУ способствующей развитию двигательной активности и самореализации воспитанников
А).Оформление
развивающей
среды
В течении 2016 Обновление и пополнение физкультурного уголка и уголка «Здоровья»
Создание в группах благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к самостоятельному выполнению физических упражнений Деятельность по созданию оптимальных условий для самореализации воспитанников
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников по ФОД Воспитатели, родители и воспитанники
Б).Установка спортивного оборудования на участке Май, июнь,
июль
2017 Щиты для метания и игры в баскетбол, полоса препятствий,
Песочная яма для прыжков в длину
(Примерный перечень оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ)
Субботники, акции Родители, воспитатели, заведующая, спонсоры
В).Оснащение и оборудование спортивной площадки как базовой для проведения соревнований между детскими садами Июнь,
июль
август
2017 Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ Хоз. группа
Субботники
Предприниматели Родители, воспитатели, заведующая, спонсоры
Г). Приобретение лыж
и спортивного инвентаря Ноябрь
2016 В соответствии с задачами образовательной программы по физическому развитию Привлечение внебюджетных средств Зав. д/с, родители, воспитатели
5 этап. Основные мероприятия
мероприятия сроки содержание Методы реализации ответственные
1. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности 2016-2017 г. г Основная общеобразовательная программа ДОУ
Сан. Пин.
ФГОС Непосредственно образовательная
деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников, режимные моменты Воспитатели, пом. воспитателя
2. Доминантные дни
(по форме День открытых дверей) 1 р в квартал в течении
года День здоровья
День игры
День творчества
Различные виды деятельности Детский врач, психолог, воспитатели, родители и воспитанники, учитель логопед
Инструктор ЛФК
3. Серия игр «Джунгли зовут!» 1 р в квартал в течении
года Интеллектуальные игры с элементами спорта Досуг Воспитатели, муз. руководитель семьи воспитанников
4. «Папа, мама, я спортивная семья» 1 р в квартал в течении
года Спортивные соревнования досуг
Воспитатели, родители,
ст. воспитатель муз. руководитель
5. Издание семейных газет 1 р в квартал в течении
года Традиции семейного воспитания Информационный
уголок.
Размещение на сайте ДОУ Участники детско-родительского клуба «Гармония»
6. Конкурс на лучшую физ. минутку апрель 2017 Здоровьесберегающие технологии конкурс Родители, воспитанники, воспитатели
7. Встреча с интересными людьми 1 р в квартал в течении
года Воспитанники спортивной школы досуг Преподаватели ДЮСШ
воспитатели
8. Индивидуальные соревнования воспитанников 1 р в квартал в течении
года Самореализация дошкольников спортивные праздники Воспитатели, родители, преподаватели ДЮСШ
9. Знакомство с народными русскими играми «Городки» и «Лапта» Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
2016 Исследоват. деятельность В рамках проекта «Городки» Воспитатели, родители
10. Поход на лыжах Январь 2017 Средство активного совместного семейного отдых
Разработка маршрута Семьи воспитанников, педагоги
11. «Олимпиада»
Февраль
2017 Исследовательская деятельность : «История возникновения олимпийских игр»
презентация Родители и воспитанники
12 «Спортландия»
Апрель
2017 виды соревнований входящих в программу летних и зимних олимпийских игр КВН Родители, воспитанники
12. «Весёлые старты»
(отборочный тур) Май
2017 Участие детей в спортивных мероприятиях Эстафеты, спортивный праздник, индивидуальные соревнования Воспитатели, родители музыкальный руководитель
14. Итоговое мероприятие
«Спортландия-17» (соревнования между командами детских садов города) Июнь
2017 Сценарий Индивидуальные и командные виды игр Участники проекта
Инновационность проекта
Скоординированная работа всех участников проекта по физкультурно-оздоровительной деятельности, как один из способов конструктивной реализации идеи здорового образа жизни, как важного условия социального благополучия человечества и общества в целом.
Социальная и практическая значимость
Включение детей и родителей в активное взаимодействие с окружающей социальной средой.
Формирование потребности у воспитанников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Оценка по результатам деятельности со стороны ДОУ и благополучателей
1. Оценочный блок со стороны ДОУ
стимулирование и поощрения: участников, спонсоров, семей воспитанников - активных помощников Благодарность, грамоты по воспитанию детей, статьи СМИ.
Информация на сайте ДОУ
Детские концерты
2. Оценочный блок со стороны благополучателей
Результативность работы клуба и кружка, а также проведенных основных мероприятий по проекту «Книга жалоб и предложений»
Сочинения родителей, анкетирование
Планируемый результат
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Повышение уровня физической подготовки.
3. Отсутствие травматизма.
4. Сформированность у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
Для определения уровня развития детей разработан дневник индивидуального сопровождения воспитанников. (приложение №1-№5)
Приложение№1
ДНЕВНИК
индивидуального сопровождения воспитанника
___
(полное наименование учреждения)
(фамилия, имя ребенка)
Карта индивидуального развития
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка___
Дата рождения___
Дата поступления в ДОУ___
Группа здоровья___
Дата начала наблюдений___Возраст ребёнка___
Дата окончания наблюдений___Возраст ребёнка___
Приложение №2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
4-й год жизни 5 –й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
1. Относится к группе часто болеющих детей
(да, не часто, часто)
2. Преобладающий эмоциональный фон
1. а. положительный
2. б. ровный, уравновешенный
в. отрицательный
3. Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
1. а. ярко выражена
2. б. недостаточно выражена
в. неадекватность
4. Способность к контролю эмоций
1. а. выражена
2. б. недостаточно выражена
в. не способен контролировать
5. Агрессивность
1. а. дружелюбный
2. б. агрессивный адекватно ситуации
в. агрессивный в любой ситуации
6. Тревожность
1. а. спокойный, уверенный
2. б. тревожный
в. возбудимый, присутствует моторное беспокойство
7. Активность
1. а. активный
2. б. гиперактивный
в. пассивный
8. Инициативность
1. а. инициативный
2. б. иногда проявляет инициативу
в. не проявляет инициативы
9. Темп работы
1. а. быстрый
2. б. средний
в. медленный
10. Самостоятельность
1. а. самостоятельный
б. нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту
11. Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
1. а. адекватная
2. б. завышенная
в. заниженная
12. Потребность в общении с окружающими
1. а. ярко выражена
2. б. на среднем уровне
3. в. недостаточна
г. не выражена
13. Контактность
1. а. легко вступает в контакт, общительный
2. б. контакт и общение затруднен
в. замкнут, необщителен
14. Конфликтность
1. а. умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
2. б. конфликты возникают, но редко
в. часто ссорится с детьми
15. Положение ребенка в группе сверстников
1. а. лидирующий
2. б. выполняет команды и второстепенные роли
в. подчиняющийся
16. Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
1. а. сформированы
2. б. недостаточно сформированы
в. не сформированы
17. Получает удовольствие от продуктивных занятий
18. Любознателен
Приложение №3
Интегративное качество
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
4-й год жизни 5 –й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Оценка уровня развития в баллах: 1,2,3.
Приложение №4
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста:
да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен___
___
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет) /подчеркнуть/
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребё нком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
1. игра
2. моторика: мелкая, крупная
3. продуктивная деятельность : лепка, аппликация, рисование, конструирование
4. психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
5. сенсорика, математика
6. развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
7. осведомлённость об окружающем мире
8. общение со сверстниками
9. усвоение социальных норм
1. Результаты обследования ___
Приложение №5
Выводы по итогам обследования на конец года
1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
2. Самая высокая динамика по показателю___
3. Причина___
4. Отрицательная динамика по показателю___
5. Причина___
6. Перспективы на будущее___ ___