МААМ-картинки

Социальное партнёрство

Марина Бекетова
Социальное партнёрство
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями в рамках проекта:

«Социальное партнерство участников образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения.»

Для воспитания детей дошкольного возраста и укрепления их физического и психического здоровья,развития индивидуальных способностей в соответствии с ФГТ необходимо развитие партнерских отношений между педагогами,ребенком и родителями.

Публикация «Социальное партнёрство» размещена в разделах

В последнее время актуализировалась проблема взаимодействия семейного и общественного воспитания. Изменения в общественной жизни вносят свои коррективы в цели и задачи, стоящие перед дошкольным образованием. Это обусловлен,с одной стороны необходимостью гуманитаризации образовательного процесса,развития у детей самостоятельности,творческой активности,а с другой- актуализацией задач духовного,нравственного воспитания.

Среди направлений гуманизации дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка,в которой происходит его первичная социализация,закладываются основные свойства личности.

На первом этапе работы с семьями воспитанников возникла необходимость развивать детско-родительские отношения. Коллектив педагогов группы предложил родителям включиться в образовательную деятельность ДОУ.

Основная цель:

• формирование способов сотрудничества ребенка и взрослого;

• повышение психолого-педагогической компетентности.

На втором этапе определили формы совместной деятельности участников проекта.

1. Родительское собрание в форме мастер-класса,где каждый взрослый познакомился с элементами самомассжа и артикуляционной гимнастикой,проводимой в группе с детьми.

2. Тематическая выставка на тему «Овощи»,чтобы помочь родителям включиться в образовательный процесс. Эта форма работы очень понравилась и родителям, и детям. В последствии организация выставок стала традицией нашей группы: «Снежная сказка». «Кто сказал, мяу?» из бумажных стаканчиков и другие. Конечно,не все сразу включились в эту работу,но к концу года мы достигли наибольшей активности семей воспитанников.

3. Совместные праздники,досуги,развлечения,которые имели цель развлечь детей и родителей и создать положительный эмоциональный настрой в группе. Семья каждого ребенка активно принимала участие в подготовке мероприятий и моделировании костюмов. В старшем дошкольном возрасте появляются элементы учебной деятельности. И мы наблюдали,как наряду с развитием детей повышается психолого-педагогическая компетентность родителей. Поэтому мы постепенно усложнили формы работы.

4. Школа ремесла для детей «Все работы хороши-выбирай на вкус»,где родители рассказывают о своей профессии или увлечениях. Родители в данном случае выступают не как пассивные наблюдатели, а как активные участники образовательного процесса. Целью таких встреч является развитие познавательного интереса,формирование умения задавать вопросы и отвечать на них, строить простейшие сообщения,то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний.

5. Создание тематических книг с последующей презентацией их в других группах детского сада. Родители совместно с ребенком подбирает и разучивает стихотворение по заданной теме и красиво оформляют на альбомном листе.

6. Фотовыставки «Мир вокруг нас» для улучшения информированности родителей о жизни и деятельности детей в детском саду в течении года.

В целом содержание нашей работы направлено на формирование у детей навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми разного возраста,а в конечном итоге на адаптацию к жизни в обществе в быстро изменяющемся мире.

Третий этап: реализация проекта.

Четвертый этап. Презентация «Социальное партнерство педагогов,детей и родителей в условиях детского сада» в форме досуга «Бравые солдаты с песнями идут.»

Итогом применения данного проекта стали:

Создание команды единомышленников и активных участников образовательного процесса:педагоги-дети-родители.

• Повышение психолого-педагогической компетентности.

Данный проект может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикации по теме:

Партнёрство детского сада и библиотеки «Партнёрство детского сада и библиотеки» (Из опыта работы МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 261) Автор: Чигинева Ирина Викторовна,.

Социальное партнерство детского сада и семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования Абинский район Проект.

Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка» В настоящее время проблема социального развития ребенка становится одной из самых актуальных. Педагоги, психологи и родители как никогда.

Консультация для воспитателей «Социальное здоровье детей» Дошкольный возраст – один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность, происходит.

Обобщение опыта «Партнёрство педагогов с родителями» Требования к условиям реализации образовательной программы ФГОС ДО: поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей; вовлечение семей.

Семинар-практикум «Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС» Цель: 1. Обогащение знаний педагогов об эффективных формах сотрудничества с родителями. 2. Овладение методикой проведения фронтальных встреч.

Социальное партнёрство — одна важнейшая составляющая воспитательной системы в ДОУСоциальное партнёрство — одна важнейшая составляющая воспитательной системы в ДОУ Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада.

Социальное партнерство с семьей Социальное партнерство ДОУ Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели- созданию.

Социальное развитие детей в ДОУ Социальное развитие дошкольников в ДОУ становится одной из актуальных проблем педагогики. Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно.

Социальное развитие детей в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области (МАДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнёрство
Опубликовано: 17 января 2017 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнёрство» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бекетова (УИ 920180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД