Марина Бекетова
Социальное партнёрство
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями в рамках проекта:
«Социальное партнерство участников образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения.»
Для воспитания детей дошкольного возраста и укрепления их физического и психического здоровья,развития индивидуальных способностей в соответствии с ФГТ необходимо развитие партнерских отношений между педагогами,ребенком и родителями.
Публикация «Социальное партнёрство» размещена в разделах
В последнее время актуализировалась проблема взаимодействия семейного и общественного воспитания. Изменения в общественной жизни вносят свои коррективы в цели и задачи, стоящие перед дошкольным образованием. Это обусловлен,с одной стороны необходимостью гуманитаризации образовательного процесса,развития у детей самостоятельности,творческой активности,а с другой- актуализацией задач духовного,нравственного воспитания.
Среди направлений гуманизации дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка,в которой происходит его первичная социализация,закладываются основные свойства личности.
На первом этапе работы с семьями воспитанников возникла необходимость развивать детско-родительские отношения. Коллектив педагогов группы предложил родителям включиться в образовательную деятельность ДОУ.
Основная цель:
• формирование способов сотрудничества ребенка и взрослого;
• повышение психолого-педагогической компетентности.
На втором этапе определили формы совместной деятельности участников проекта.
1. Родительское собрание в форме мастер-класса,где каждый взрослый познакомился с элементами самомассжа и артикуляционной гимнастикой,проводимой в группе с детьми.
2. Тематическая выставка на тему «Овощи»,чтобы помочь родителям включиться в образовательный процесс. Эта форма работы очень понравилась и родителям, и детям. В последствии организация выставок стала традицией нашей группы: «Снежная сказка». «Кто сказал, мяу?» из бумажных стаканчиков и другие. Конечно,не все сразу включились в эту работу,но к концу года мы достигли наибольшей активности семей воспитанников.
3. Совместные праздники,досуги,развлечения,которые имели цель развлечь детей и родителей и создать положительный эмоциональный настрой в группе. Семья каждого ребенка активно принимала участие в подготовке мероприятий и моделировании костюмов. В старшем дошкольном возрасте появляются элементы учебной деятельности. И мы наблюдали,как наряду с развитием детей повышается психолого-педагогическая компетентность родителей. Поэтому мы постепенно усложнили формы работы.
4. Школа ремесла для детей «Все работы хороши-выбирай на вкус»,где родители рассказывают о своей профессии или увлечениях. Родители в данном случае выступают не как пассивные наблюдатели, а как активные участники образовательного процесса. Целью таких встреч является развитие познавательного интереса,формирование умения задавать вопросы и отвечать на них, строить простейшие сообщения,то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний.
5. Создание тематических книг с последующей презентацией их в других группах детского сада. Родители совместно с ребенком подбирает и разучивает стихотворение по заданной теме и красиво оформляют на альбомном листе.
6. Фотовыставки «Мир вокруг нас» для улучшения информированности родителей о жизни и деятельности детей в детском саду в течении года.
В целом содержание нашей работы направлено на формирование у детей навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми разного возраста,а в конечном итоге на адаптацию к жизни в обществе в быстро изменяющемся мире.
Третий этап: реализация проекта.
Четвертый этап. Презентация «Социальное партнерство педагогов,детей и родителей в условиях детского сада» в форме досуга «Бравые солдаты с песнями идут.»
Итогом применения данного проекта стали:
• Создание команды единомышленников и активных участников образовательного процесса:педагоги-дети-родители.
• Повышение психолого-педагогической компетентности.
Данный проект может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях.