МААМ-картинки

Социальное партнёрства семьи и детского сада

Ольга Молчанова
Социальное партнёрства семьи и детского сада
▼ Скачать

Важная особенность современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению (далее ГОУ) образованием, необходимому для объединения усилий государства и общества в решение проблем образования. Современное законодательство определяет, что образовательная политика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, и реальным потребностям жизни. А эта потребность состоит в приобщении родителей к участию в управлении образовательной организацией. Практика показывает, что при всей необходимости, актуальности работы по построению и внедрению моделей ГОУ ДОО она не является системой массовой и продуктивной. Анализ также показал, что имеются вопросы, которые необходимо решать практикам. К этим вопросам относится:

Публикация «Социальное партнёрства семьи и детского сада» размещена в разделах

-повышение компетентности всех субъектов управления (родителей, педагогов, общественности);

-разработка нормативно-правовой базы ГОУ;

-разработка моделей для каждой конкретной ОО;

-методическая поддержка всех субъектов управления.

Родители должны стать участниками структуры управления ДОО, принимать участие в проектирование деятельности, определение приоритетов ее развития и распределение ресурсов. Но вмешательство непрофессионалов может негативно повлиять на педагогический процесс. Значить, необходимо готовить родителей к включению в воспитательно-образовательный процесс и процесс управления ДОО. Как сделать повышение педагогической компетентности привлекательным для родителей? Как формы работы могут быть эффективными?

Изучение практики организации ГОУ в российских образовательных организациях, показало, что чаще всего во главе управления ДОО стоит управляющий совет (УС, а родители привлекаются к управлению уже тогда, когда дети приходят в группы детского сада.

Однако целесообразно включать родителей в жизнь ДОО задолго до зачисления воспитанников в контингент групп ДОО. Поэтому была разработана собственная модель ГОУ. Это интегративная модель, основанная на принципах партнерства, в которой прослеживается интеграция различных субъектов, представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (педагогический совет, Управляющий совет) и субъектов выражающих ин интересы гражданского общества (родительский комитет, некоммерческое партнерство родителей).

В настоящее время модель ГОУ реализуется на базе нашего учреждения уже 4 года. Для работы с родителями используются различные формы:

Интерактивные: публичный доклад (выпуск брошюры в 2016г., статьи в газету «Баргузинская правда», ежегодный итоговый отчет на общем родительском собрании, сайт МБДОУ Баргузинский д/с «Соболенок», опросы родителей;

Традиционные: родительские собрания, различные совместные мероприятия, творческие конкурсы и смотры, выставки, мониторинг удовлетворенности родителей, агитационные и информационные стенды;

Нетрадиционные: семинары - практикумы по развитию речи (логопедическая группа, индивидуальные консультации специалистов ДОО, совместные акции (например «День питания»);

Просветительские: выпуск буклетов, памяток, информационных листов;

Программно-методическое обеспечение четко разъясняет, как проводить занятия с детьми ГКП, на центральном стенде и информационных стендах групп представлено расписание организованной образовательной деятельности, структура учебного года, циклограммы деятельности, модель образовательной деятельности в режиме дня;

Нормативно-правовое обеспечение регулирует организацию и деятельность управляющих структур ДОО, организацию ГКП, применение в ГОУ ДОО информационно-коммуникационных технологий;

В настоящее время значительно повысилась педагогическая компетентность родителей воспитанников. Родители более активно стремятся взаимодействовать с детским садом, охотно становятся членами родительского комитета, участвуют в некоммерческом партнерстве, становятся членами разнообразных временных комиссий, а также групп по разработке и реализации разнообразных проектов, направленных на оптимизацию воспитательно-образовательного процесса и развитие нашей организации.

Результат работы стабильный, а значит, коллектив МБДОУ Баргузинский д/с «Соболенок» выбрал верный путь решения вопросов ГОУ.

Публикации по теме:

Новые формы взаимодействия детского сада и семьиНовые формы взаимодействия детского сада и семьи Добрый день уважаемые коллеги! В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить.

Социальное партнерство детского сада и семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования Абинский район Проект.

Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. 1. Обращаете ли Вы.

Консультация для родителей «Функция семьи и детского сада» Семья – институт общества, исторически сложившийся алгоритм социализации от рождения и на протяжении всей жизни. Функции семьи : 1. Репродуктивная—.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи Видео Наталья еловегина:Инновационные технологии в работе с родителями. "Дошкольное детство"-уникальный период в жизни человека,когда формируется.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада Организация взаимодействия с семьёй - это работа, не имеющая конкретных рецептов и технологий. Успех в работе определяется терпением, инициативой.

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнёрства семьи и детского сада
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнёрства семьи и детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД