Ольга Молчанова
Социальное партнёрства семьи и детского сада
▼ Скачать
Важная особенность современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению (далее ГОУ) образованием, необходимому для объединения усилий государства и общества в решение проблем образования. Современное законодательство определяет, что образовательная политика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, и реальным потребностям жизни. А эта потребность состоит в приобщении родителей к участию в управлении образовательной организацией. Практика показывает, что при всей необходимости, актуальности работы по построению и внедрению моделей ГОУ ДОО она не является системой массовой и продуктивной. Анализ также показал, что имеются вопросы, которые необходимо решать практикам. К этим вопросам относится:
Публикация «Социальное партнёрства семьи и детского сада» размещена в разделах
-повышение компетентности всех субъектов управления (родителей, педагогов, общественности);
-разработка нормативно-правовой базы ГОУ;
-разработка моделей для каждой конкретной ОО;
-методическая поддержка всех субъектов управления.
Родители должны стать участниками структуры управления ДОО, принимать участие в проектирование деятельности, определение приоритетов ее развития и распределение ресурсов. Но вмешательство непрофессионалов может негативно повлиять на педагогический процесс. Значить, необходимо готовить родителей к включению в воспитательно-образовательный процесс и процесс управления ДОО. Как сделать повышение педагогической компетентности привлекательным для родителей? Как формы работы могут быть эффективными?
Изучение практики организации ГОУ в российских образовательных организациях, показало, что чаще всего во главе управления ДОО стоит управляющий совет (УС, а родители привлекаются к управлению уже тогда, когда дети приходят в группы детского сада.
Однако целесообразно включать родителей в жизнь ДОО задолго до зачисления воспитанников в контингент групп ДОО. Поэтому была разработана собственная модель ГОУ. Это интегративная модель, основанная на принципах партнерства, в которой прослеживается интеграция различных субъектов, представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (педагогический совет, Управляющий совет) и субъектов выражающих ин интересы гражданского общества (родительский комитет, некоммерческое партнерство родителей).
В настоящее время модель ГОУ реализуется на базе нашего учреждения уже 4 года. Для работы с родителями используются различные формы:
Интерактивные: публичный доклад (выпуск брошюры в 2016г., статьи в газету «Баргузинская правда», ежегодный итоговый отчет на общем родительском собрании, сайт МБДОУ Баргузинский д/с «Соболенок», опросы родителей;
Традиционные: родительские собрания, различные совместные мероприятия, творческие конкурсы и смотры, выставки, мониторинг удовлетворенности родителей, агитационные и информационные стенды;
Нетрадиционные: семинары - практикумы по развитию речи (логопедическая группа, индивидуальные консультации специалистов ДОО, совместные акции (например «День питания»);
Просветительские: выпуск буклетов, памяток, информационных листов;
Программно-методическое обеспечение четко разъясняет, как проводить занятия с детьми ГКП, на центральном стенде и информационных стендах групп представлено расписание организованной образовательной деятельности, структура учебного года, циклограммы деятельности, модель образовательной деятельности в режиме дня;
Нормативно-правовое обеспечение регулирует организацию и деятельность управляющих структур ДОО, организацию ГКП, применение в ГОУ ДОО информационно-коммуникационных технологий;
В настоящее время значительно повысилась педагогическая компетентность родителей воспитанников. Родители более активно стремятся взаимодействовать с детским садом, охотно становятся членами родительского комитета, участвуют в некоммерческом партнерстве, становятся членами разнообразных временных комиссий, а также групп по разработке и реализации разнообразных проектов, направленных на оптимизацию воспитательно-образовательного процесса и развитие нашей организации.
Результат работы стабильный, а значит, коллектив МБДОУ Баргузинский д/с «Соболенок» выбрал верный путь решения вопросов ГОУ.