Приложение МААМ

Социальное партнерство с семьей (ясли, средняя, подготовительная)

Светлана Сергеевна Сиваш
Социальное партнерство с семьей (ясли, средняя, подготовительная)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека, поскольку именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям; закладывается фундамент здоровья. На данном этапе происходит становления личности ребенка: формируется его индивидуальность, основы самосознания. В дошкольном возрасте решаются задачи по формированию всесторонне – развитой личности.

Публикация «Социальное партнерство с семьей (ясли, средняя, подготовительная)» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. В дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на всестороннее развитие ребёнка, и поэтому важно, чтобы они стали равноправными участниками в процессе развития малыша, поддерживая действия педагогов.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

• концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно, чтобы общение музыкального руководителя и

родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

• дошкольной организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако эффективность овладения ребенка данными навыками зависит и от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

Как показывает практика, внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства с семьей, как условие повышения музыкального воспитания в ДОУ, составляет проблему.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым

ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна и практическая значимость программы состоит в следующем:

• реализация программы способствует созданию в дошкольной организации и семье единой развивающей среды, способствующей музыкальному развитию ребенка;

-повышается уровень заинтересованности и социально-педагогической компетентности родителей, их ответственности за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия;

-родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважения к работникам дошкольной организации.

Целью программы является создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия музыкального руководителя и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение музыкальной деятельности.

Задачи:

• повысить уровень художественно-эстетической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических нод и мероприятиях;

повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за

создание оптимальных условий для музыкального воспитания и развития ребенка в семье; -привлекать родителей к активному участию в музыкальном образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Обеспечение индивидуального подхода ко всем участникам педагогического процесса

Реализация данного принципа обеспечивает каждому родителю, педагогу, ребенку право на удовлетворение собственных интересов, на возможность проявить активность, высказать свое мнение. Главное - сотрудничество. В этой связи гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Важнейшими условиями являются:

• осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, мотивация на предстоящую работу;

• включение детей и родителей в процесс музыкального образования;

-ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе.

Научно практический принцип

• создание методической базы для оснащения программы;

• организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах реализации программы;

• организация педагогической помощи всем участникам образовательного

процесса;

Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Музыкальный руководитель, воспитатель, общаясь с ними, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей.

Реализация программы рассчитана для работы с детьми младшего (дети 2- 3 лет) среднего (дети 4- 5 лет, и подготовительного к школе возраста (дети 6- 7 лет). Рассчитана:

на 1 год обучения.

Формы работы

Анкетирование родителей

Участие музыкального руководителя в родительских собраниях

День открытых дверей

Консультации (тематические и индивидуальные)

Папки – передвижки

Совместное творчество на праздниках

Форма подведения итогов

Открытые занятия.

Семейные праздники

Выставки

Участие в конкурсах

Ожидаемые результаты

Повышение уровня художественно-эстетической культуры родителей.

Возникновение связи:

Музыкальный руководитель

Родители

(законные представители

воспитанников)

Воспитатели

Родители станут активными участниками образовательного процесса.

1 младшая группа

Срок

Форма работы. Тема.

Сентябрь

Анкетирование родителей. «Музыка в жизни вашей семьи»

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Октябрь

Индивидуальные консультации.

Консультация «Форма одежды на занятиях и праздниках»

Папка-передвижка «Музыкальное образование в детском саду»

Ноябрь

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка: «Как приобщить детей к русской национальной

культуре. Русская матрешка»

Декабрь

Индивидуальные консультации.

Консультация «Новогодний праздник в детском саду».

7

Январь

Индивидуальные консультации.

Консультация «Как сделать кукольный театр дома».

Фотоотчеты с праздника.

Февраль

Индивидуальные консультации.

Привлечение родителей к пополнению ППРС: куклы для театральной деятельности:

«Колобок» «Репка» «Теремок» «Три медведя»

Аудиотека с детскими песнями

Март

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка: «Песни к 8 Марта».

Конкурс «Детский самодельный музыкальный инструмент»

Апрель

Мини-музей детских самодельных музыкальных инструментов.

Индивидуальные консультации.

Фотоотчет с праздника

Май

Индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального

развития детей.

2 младшая группа

Срок

Форма работы. Тема.

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Выступление на родительском собрании: «Задачи музыкального развития детей во 2 младшей группе детского сада»

«Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Октябрь

Папка-передвижка

«Как приобщить детей к русской национальной

культуре», «Осенние песенки для детей»

Ноябрь

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка: «Фольклор для самых маленьких»

Декабрь

Индивидуальные консультации.

Консультация «Праздники в детском саду»

Памятка «Правила поведения родителей на праздниках»

Январь

Индивидуальные консультации.

Буклет «Влияние музыки на психическое развитие детей».

Фотоотчет с праздника.

Февраль

Индивидуальные консультации.

Консультация «Как изготовить самодельные музыкальные

инструменты?»

Папка-передвижка: «Песни о папе»

Март

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка: «Песни к 8 Марта»

Фотоотчет с праздника

Конкурс «Детский самодельный музыкальный инструмент»

Апрель

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка «Озвучивание стихов, сказок при помощи

музыкальных и шумовых инструментов»

Май

Индивидуальные беседы по результатам освоения раздела программы

Художественно-эстетическое развитие детей (Музыка).

Индивидуальный консультации «Вопрос-ответ»

Срок

Средняя группа

Форма работы. Тема.

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Родительское собрание «Мы снова вместе», «Задачи музыкального

развития детей в средней группе детского сада»,

Индивидуальные консультации.

Октябрь

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка «Осенние песенки для детей»

Ноябрь

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка «Приобщение детей к русской национальной

культуре средствами музыкального искусства»

Декабрь

Индивидуальные консультации.

Памятка «Правила поведения родителей на праздниках»

Открытый просмотр Новогоднего утренника. Совместное участие родителей и детей в утреннике.

Январь

Индивидуальные консультации.

Консультация «Здоровье и музыка. Что слушать детям?»

Пополнение домашних фонотек классической музыкой.

Февраль

Индивидуальные консультации.

Папка – передвижка «Песни к Дню защитника Отечества»

Март

Индивидуальные консультации.

Наглядная информация «Самодельные музыкальные инструменты»,

«Песни к 8 Марта».

Открытый просмотр праздника.

Участие в конкурсах и эстафетах, посвященных празднику 8 Марта.

Апрель

День открытых дверей

Индивидуальные консультации.

Консультация «Развитие музыкального слуха дошкольников»

Папка-передвижка «Использование музыкально-дидактических игр и

игровых приемов в музыкальной деятельности дошкольников»

Май

Индивидуальные беседы по результатам освоения раздела программы

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).

Старшая группа

Форма работы. Тема.

Срок

Анкетирование родителей. «Какую музыку вы слушаете вместе с детьми?»

Родительское собрание: «Задачи музыкального развития детей в

старшей группе детского сада»,

Сентябрь

Октябрь

Индивидуальные консультации.

Консультации «Приобщение детей к музыке», «Развитие музыкальных способностей

Папка-передвижка «Осенние песенки для детей»

Ноябрь

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка: «Приобщение детей к русской национальной

культуре средствами музыкального искусства»

Декабрь

Индивидуальные консультации.

Буклет «Утренник в детском саду. Роль родителей в организации

утренников»

Открытый просмотр Новогоднего утренника. Исполнение театральных зарисовок, индивидуальных номеров совместно детей и родителей.

Январь

Индивидуальные консультации.

Привлечение родителей в пополнению ППРС в группе: самодельные музыкальные инструменты. Аудиотеки с классическими произведениями.

Февраль

Индивидуальные консультации.

Папка- передвижка «Песни к Дню защитника Отечества»

Конкурс «Детский самодельный музыкальный инструмент» к празднику 8

Марта»

Март

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка: «Песни к 8 Марта».

Открытый просмотр праздника. Участие родителей в конкурсах и эстафетах, посвященных празднику.

Апрель

День открытых дверей.

Консультация «Нужно ли слушать классическую музыку?»

Май

Индивидуальные беседы по освоению программы

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

Подготовительная группа

Срок

Форма работы. Тема.

Сентябрь

Интервьюирование родителей. «Нравятся ли вам праздники в детском саду?»

Выступление на родительском собрании: «Задачи музыкального развития

детей в подготовительной группе детского сада»

Индивидуальные консультации по выпускным праздникам.

Октябрь

Консультации «Приобщение детей к музыке», «Развитие музыкальных

способностей».

Папка-передвижка «Охрана детского голоса - забота каждого взрослого»

Ноябрь

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка «Приобщение детей к русской национальной

культуре средствами музыкального искусства»

Декабрь

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка : «Песни к новогоднему утреннику»

Открытый просмотр Новогоднего утренника.

Январь

Индивидуальные консультации.

Консультация «Домашний оркестр своими руками»

Участие в родительском собрании, посвященное выпускному празднику.

Февраль

Индивидуальные консультации.

Папка- передвижка «Песни к Дню защитника Отечества».

Март

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка «Песни к 8 Марта»

Открытый просмотр праздника. Совместное участие родителей и детей в сольных номерах.

Апрель

Индивидуальные консультации.

Праздник «Выпускной» Участие родителей в выпускном вечере.

Май

Папка-передвижка «Песни, стихи о весне»

Индивидуальные беседы по результатам освоения воспитанниками

образовательной программы ДОУ

Консультация: «Музыкальная школа»

Использованная литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. ,Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М. :ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. –

М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/ Авторы и составители: Т. П. Колодяжная, Р. М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119

Методическое обеспечение программы

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Анкета для родителей.

1. Какое значение вы

-считаю частью его

придаете музыке в развитии своего

будущей образованности

ребенка?

-отвожу одну из

главных ролей

-особого значения не

придаю

-другое (дописать)

2. Как ребенок относится к

-поет детские песенки

музыкальному репертуару детского

с удовольствием

сада?

-предпочитает

копировать песни взрослых

-совсем не поет и не

говорит о детских песенках

-поет только со

взрослыми

-другое (дописать)

3. Как вы приобщаете

-посещаю с ним

ребенка к музыке?

концерты

-беседую с ним о

музыке

-считаю, что это

должны делать в д/с

-предпочитаю отдать

ребенка в музыкальную

школу

-другое (дописать)

4. Каков интерес вашего

-интереса не

ребенка к музыке?

проявляется

-постоянно говорит о

том, что делали на

музыкальных занятиях

-говорит со мной о

музыке, если я его

спрашиваю

-другое (дописать)

5. Как ребенок реагирует на

- сразу начинает петь,

музыку?

как только услышит

знакомую песню

-внимательно слушает

музыку

-пытается движением

воспроизвести характер

музыки

-равнодушен к музыке

-другое (дописать)

6. Какие условия созданы для

-не занимаюсь этим

домашнего музицирования?

-есть музыкальные

инструменты

-есть фонотека с

детским репертуаром

-есть фонотека с

детским репертуаром

Другое (дописать)

7. Как вы относитесь к

Очень

собственному

участию

в

хочется, но не знаю

музыкальном развитии ребенка:

как

Регулярно занимаемся с

ребенком: поем, танцуем,

музицируем

Другое

8. Считаете ли

вы

-Это необходимо

нужным проводить совместные

Не

с

детьми

музыкальные

считаю нужным

мероприятия

Не знаю

Другое

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Анкета для родителей

«Музыка в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители (законные представители! Предлагаю Вам заполнить анкету "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка". Ваши размышления, идеи и опыт помогут в осуществлении музыкального воспитания и развития Ваших детей, сделают процесс обучения музыке более интересным, полезным и эффективным. (обвести выбранный ответ)

• Да

• Нет

2. Какое значение Вы придаёте музыке в развитии своего ребёнка?

• Считаю, что музыкальное развитие - это часть его духовно-нравственного воспитания.

• Считаю, что музыка помогает моему ребёнку в преодолении невротических расстройств, речевого недоразвития, способствует созданию эмоционального контакта ребёнка со взрослыми.

• Особого значения не придаю.

• Не влияет на развитие моего ребёнка.

3. Как Ваш ребёнок относится к урокам музыки и музыкальным занятиям в школе?

• Делится с Вами впечатлениями, знаниями, полученными на уроках музыки и музыкальных занятиях.

• Дома исполняет песни, выученные на уроках музыки и музыкальных занятиях.

• Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю.

• Равнодушен к музыкальному искусству.

4. Любит ли Ваш ребёнок устраивать "домашние концерты" для Вас, используя репертуар выученный в детском саду?

• Да

• Нет

5. Какую музыку любит Ваш ребёнок больше?

• Спокойную и грустную.

• Бодрую и весёлую.

6. Покупаете ли Вы своему ребёнку диски с записями музыки?

1. Классическую музыку.

• 2. Детскую музыку.

• 3. Современную популярную музыку.

7. Как Ваш ребёнок реагирует на музыку?

• Внимательно слушает музыку.

• Сразу начинает подпевать знакомую песню.

• Пытается движениями воспроизвести характер музыки.

• Равнодушен к музыке.

8. Разучиваете ли Вы по собственной инициативе с Вашим ребёнком песни?

• Детские песни.

• Народные песни.

• Современные песни.

9. Слушаете ли Вы дома со своим ребёнком музыку, (если "да", то кто слушает: мама, папа, бабушка, дедушка. ?

• Да, постоянно.

• Да, но редко.

• Нет.

10. Имеется ли дома техническое оборудование, музыкальные инструменты или музыкальные игрушки для совместного музицирования.

• Да.

• Нет.

11. Как часто Вы со своим ребёнком посещаете детские концерты, спектакли, театр?

• Часто.

• Время от времени.

• Не посещаем.

12. Посещаете ли Вы школьные мероприятия, в которых участвует Ваш ребёнок?

• Да.

• Нет.

13. Ваши предложения по улучшению сотрудничества школы и семьи по музыкально-эстетическому развитию ребёнка.

Младшая группа

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Консультация для родителей.

ДЕТИ И МУЗЫКА

Красота музыки имеет своим

источником красоту

окружающего мира.

В. А. Сухомлинский

Музыка для ребенка- мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ-

СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ.

• процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают и испытывают определенные чувства.

Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста используют игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами.

Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию. Например: «Чудесный мешочек», куда могут спрятаться игрушки, которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые песни. Дети по звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке.

Такая игровая форма нравится детям, они активно включаются в разговор с

куклой.

«Тихие- громкие звоночки»- направление на развитие динамического восприятия.

Например: при разучивании таких пьес, как «Марш», «Колыбельная», «Песня», можно для закрепления провести игру «Что делают дети», «Зайцы», «Песня, танец, марш».

Постепенно благодаря играм, дети приобщаются к умению распознавать знакомые произведения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ

ПЕНИЯ.

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду.

Музыкально-игровые приемы, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

Свои занятия с самыми маленькими я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза. Если в руках у меня зайчик, то обязательно читаю стихотворение о нем, дети слушают музыку, как он скачет, убегает от лисы, затем зайчик пляшет под веселую музыку, играет на каком-либо инструменте (барабане, бубне, погремушке, а в конце занятия он обязательно играет с детьми в догонялки, прятки. Эта структура остается, если я прихожу с куклой, мишкой, матрешкой.

Для закрепления знакомых песен, использую игру «Волшебный волчок», которую можно проводить в разных вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано.

Попевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой, можно использовать для закрепления знаний о звуках на разной высоте и в качестве музыкально-дидактической игры.

1)Раздаются детям карточки с изображением красного низкого бубенчика, желтого среднего бубенчика, зеленого высокого. Когда на каком-либо инструменте звучит низкий звук, дети поднимают карточку с изображением красного бубенчика. Или можно так, музыкальный руководитель показывает

бубенчик, дети должны пропеть звук соответствующий бубенчику.

В игре «Где мои детки?» развивается умение различать звуки разные по высоте, дети с удовольствием отвечают тоненьким голосом маме-утке, кошке, птичке.

• уже при повторном проведении игры, дети твердо знают, что мама кошка поет низким голосом, а котенок высоким.

Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок, которые дети поют с различных звуков. Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок.

Для развития ритмического чувства можно использовать различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке.

Например: «Андрей воробей».

Вначале используется одна прибаутка, т. е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки.

Публикации по теме:

Социальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системыСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУАфлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун:.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы. (средняя и подготовительная группы) Звучит песня «День Победы». Маршируя входят в зал дети подг. гр, в правой руке цветок, становятся по краям в две шеренги справа и слева;.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство с семьей (ясли, средняя, подготовительная)
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство с семьей (ясли, средняя, подготовительная)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Сиваш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД