Ирина Ивановна Брюханова
Полноценный отец — духовное состояние семьи. Опыт работы с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценный отец – духовное состояние семьи.
Один отец значит больше, чем сто учителей.
(народная пословица)
В настоящее время, в силу сложных социально – экономических условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим всё больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, членам семьи. А ведь раньше на Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В нашей работе мы стремимся привлечь отцов к своей первоначальной функции в семье. Не стоит считать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, он носит неоценимый вклад в воспитании ребёнка.
Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности будущего мужчины. Дети нуждаются в обществе отца, его любви. Важно чтобы дети имели возможность проводить достаточно времени с отцом, ощущать его участие, доброту и, по возможности, помогать ему.
А ведь мальчишки с малых лет очень нуждаются в обществе отца, в его любви. И хорошо, если дети имеют возможность проводить достаточно времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. Мальчику нужен отец как образец для подражания, а вот в развитии девочки отец играет другую, но не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе.
Отец! Какое это гордое звание. В нём всё – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей.
Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами, одно из важнейших направлений в воспитательно – образовательной деятельности в детском саду. Здесь очень важно создать условие для сотрудничества, найти подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания. В свою работу включаем разные формы, совместные мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, любить и уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьёй.
Работу по воспитанию духовной культуры мы строим на основе приобщения, как пап, так и детей, мы воспитываем любовь к Богу. Самая ответственная часть воспитания не та, когда мы стараемся вложить что- то своё в наших детей, научить их тому, что мы считаем важным. А когда мы бережно с любовью и уважением стараемся способствовать росту талантов, вложенных Богом в наших детей. Часто дети задают своим родителям вопросы, на которые родители затрудняются ответить. Например, «Для чего я родился?», «Что такое добро и что такое зло?», «Что такое причастие?». Поэтому родители стали интересоваться и проявлять любознательность, искать ответы на вопросы детей. Вместе с детьми размышляют и делают выводы.
Мы предлагаем папам разные формы работы : беседы, индивидуальная работа, памятки, папки – передвижки, круглые столы, приглашаем на занятия, подробно разбираем консультации. Наши папы принимают активное участие в работе группы; их руками изготовлены : Храм Христа Спасителя, плетением из бисера Часовни, вышивание картины «Пасхальное угощение». На празднике «Введение Девы Марии во Храм» папа читал стихи, а сын с гордостью слушал, старался подрожать папе.
Папы воспитывают в своих детях уважение к женщине к матери, прививают трудолюбие, моральные нормы и правила поведения, духовные ценности.
Я думаю, нам удаётся в своей работе помогать и показывать отцам роль полноценного общения детей и родителей в получении положительных результатов воспитания и развития личности, подготовке к будущей семейной жизни.