Селимова Селимат
«Птичья столовая». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощь птицам»
Станция «Птичья столовая»
Цель: создание угощения из семян для птиц.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц в книгах, на фотографиях; наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой; чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь».
Материалы: формочки для печенья, арахисовая паста, корм для птиц, семечки, бечевка, пластиковые ножи для намазывания, дощечки.
Ход
Воспитатель: ребята, у нас сегодня очень интересный клубный час. Сегодня мы поговорим о птицах.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? Ответы детей
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? Ответы детей
Воспитатель: правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. Ответы детей
Воспитатель: ребята, у нас есть кормушка, но чего-то не хватает. Как вы думаете, что же это может быть? Ответы детей
(сюрпризный момент «Коробка с угощениями для птиц»).
Воспитатель показывает детям готовое угощение
Воспитатель: но прежде, чем рассказать вам и показать, какие угощения можно сделать для птичек, нам надо стать в круг.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Причесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево, вправо)
И с дорожки- на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири- тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень- тень- тень!
(прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: молодцы, ребята! .А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Загадки
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит. (сорока)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом. (клёст)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки.
На головах хохолки. (свиристели)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам и любят клевать рябину на наших участках? Ответы детей
Воспитатель: правильно снегири и свиристели.
Воспитатель: чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
• кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.
Воспитатель: запомнили? Давайте повторим эти правила. Дети повторяют правила.
Воспитатель: а сейчас мы приступим к созданию угощения для наших снегирей. Для этого нам понадобятся необходимые материалы, которые приготовлены для вас на столе: втулка, арахисовая паста, мисочки с семенами и птичьим кормом, пластиковые ножи, дощечки. Прежде чем начать готовить угощения для снегирей, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно,
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе…
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: молодцы, все справились с работой.
Рефлексия: у меня в руках есть снегири и воробьи. Снегирь значит – вам понравилось занятие, а воробей – не понравилось, вызвало затруднение (Объяснить почему) и приклейте, пожалуйста, на ветку дерева.
После окончания Клубного часа, дети возвращаются в свои группы, где проводится Рефлексивный круг «Итоги Клубного часа»