Юлия Семёнова
Социально-значимый проект «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект
«Защитники природы»
Разработан: воспитателем МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 131» Семеновой Ю. В.
Тип проекта : социально значимый, творческий, среднесрочный.
Сроки реализации: 14.09.19 г. – 16.03.20 г.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность
Публикация «Социально-значимый проект „Защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На сегодняшний день в педагогике экологическое воспитание является одним из основных процессов развития экологической культуры. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста особенно важно для предотвращения экологический катастрофы, которая в настоящее время является глобальной проблемой современности. Именно дети будут продолжать заботиться о благополучном продолжении жизни нашей планеты, поэтому так необходимо обеспечить их всеми экологическими знаниями.
Для качественного сохранения нашей природы необходимо заблаговременно начинать экологическое воспитание и обучение дошкольников. Чем раньше взрослые начнут обогащать детей знаниями о природе, тем лучше ребенок будет понимать природу. Не только педагогам, но и родителям нужно помогать детям с раннего детства любить природу, видеть и наслаждаться ее красотой, уметь слушать ее звуки. Взрослые должны научить детей сохранять природу, внося свои силы для ее защиты, для защиты ее богатств.
Благодаря именно природе восприятие ребенка развивается и совершенствуется. Ребенок учится различать красоту и гармонию красок, оттенки цветов, переливы звуков. Все это дарит ребенку спокойствие, наслаждение, эмоционально положительный заряд чувств.
Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Пусть это будут тенистые леса с ягодами и грибами, луга с высокими и цветущими травами, тихие заводи рек, широкие степи с яркими тюльпанами весной. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений.
Цель проекта : экологическое воспитание детей 4-5 лет.
Задачи
Создать оптимальные условия для организации экологического воспитания детей.
Развивать познавательный мотив детей.
Формировать любовь к природе, приобщение к красоте природы, бережному отношению.
Раскрыть творческий потенциал ребенка, как ключ к освоению экологической культуры.
Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях в окружающей среде.
Знакомить с правилами поведения в природе.
Разработка анкеты для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников».
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта.
I подготовительный этап :
подбор методической и художественной литературы;
проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к экологическому воспитанию детей 4-5 лет;
составление плана мероприятий по реализации проекта;
выявить уровень сформированности представлений о сохранении природы детей 4-5 лет;
определение темы, целей и задач, содержание проекта;
создание предметно-развивающей среды;
прогнозирование результата;
обсуждение с родителями проекта;
выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта;
определение содержания деятельности всех участников проекта;
определение ожидаемого социально-значимого результата.
II основной этап.
В ходе реализации проекта с детьми проводились беседы «Что такое природа?», «Как мы можем защитить природу?», «Какие животные живут у нас в лесах», «Кто такие экологи?», «Чем питаются дикие животные в лесах родного края?», «Прекрасная природа», «Наша земля», «Мы умеем выращивать растения», «Краски нашего мира», «Может ли природа говорить?», «Мусор на земле».
Чтение художественной литературы: Загадки и пословицы, стихи о природе : И. Бунин. «Листопад», Я. Аким. «Первый снег», Я. Аким «Наша планета», И. Суриков. «Зима», Н. Старшинов «Давайте сохраним», Н. Анишина «Мы экологами стали».
Подвижные игры, дидактические и развивающие игры «Волшебный мешочек», «Летает, не летает», «Старичок-лесовичок», «Угадай, какое время года?», лото «Животные», лото «Деревья», «Что, где растет», «Кто, где живет», лото «Насекомые»,
Рисование карандашами, фломастерами, мелками; творческие работы в нетрадиционных техниках.
Прогулки на свежем воздухе, где педагог вместе с детьми ухаживали за растениями. Организовано с воспитателями посадка цветов на клумбе группового участка.
III заключительный этап.
Организована образовательная деятельность с родителями «Спасатели», где дети с родителями решали различной сложности задания, отвечали на вопросы о защите природы, согласно возрасту ребенка. Была проведена семейная выставка рисунков «Моя природа». Изготовлены листовки для родителей с простыми правилами сохранения природы. Разработаны анкеты для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников». Было проведено занятие «Лес», по изготовлению из подручных материалов леса с животными, изготовленных из глины. Была проведена акция для родителей и детей «Поможем природе вместе», так же создан фотоальбом о данном мероприятии.
Отчет об участии в разработке и реализации проектной (социально-значимой) деятельности с воспитанниками.
Разработан: воспитателем МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 131» Семеновой Ю. В.
Тип проекта : социально значимый, творческий, среднесрочный.
Результаты проекта представлены на педагогическом часе 17.03.2020 г.
Сроки реализации: 14.09.19 г. – 16.03.20 г.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Возраст детей: средняя группа.
На педагогическом часе 17.03.2020 г. был заслушан отчет о реализации социально значимого проекта «Защитники природы».
В ходе реализации проекта решались задачи по экологическому воспитанию у детей средней группы. Проведенные мероприятия были направленны на совместное участие детей старшей, подготовительной группы, родителей и педагогов.
Прежде всего с детьми были проведены беседы с просмотром мультимедийных презентаций «Что такое природа?», «Как мы можем защитить природу?», «Какие животные живут у нас в лесах», «Кто такие экологи?», «Чем питаются дикие животные в лесах родного края?», «Прекрасная природа», «Наша земля», «Мы умеем выращивать растения», «Краски нашего мира», «Может ли природа говорить?», «Мусор на земле». Дети с интересом учувствовали в беседе, задавали вопросы, делились знаниями друг с другом. Воспитатель задавала вопросы, интересные ситуации, которые провоцировали познавательный интерес ребенка.
Для родителей были разработаны листовки с простыми правилами сохранения природы, а так же анкеты на тему: «Экологическое воспитание дошкольников». Родители были ознакомлены с информацией с просмотром мультимедийной презентацией.
Результатом творческой изобразительной деятельности стала выставка рисунков «Моя природа». Дети с большим удовольствием делились эмоциями, рассказывая друг другу, что изображено на их рисунках.
Была проведена акция для родителей и детей «Поможем природе вместе». Родителям было предложено в выходные дни выйти на прогулку вместе с детьми и провести акцию помощи природе. Был организован сбор мусора и его утилизация. Родители прикрепили фотоотчет к проделанной работе. Эта акция помогла не только детям, но и родителям задуматься над сохранением планеты. Многие родители стали самостоятельно проводить данные акции, делиться впечатлениями.
За время проведения проекта родители проявили активное участие в жизни группы по экологическому воспитанию детей. С помощью родителей был создан фотоальбом группы «Поможем природе вместе», который будет постоянно пополняться и станет наглядным пособием для воспитанников других групп МБДОУ.
Социальная значимость проекта «Защитники природы» заключается в том, что в ходе реализации проекта привлечены к активному участию в проведении мероприятий дети средней группы, родители.
Воспитатель Ю. В Семенова
и. о. заведующего МБДОУ
МО г. Краснодар «Центр –
детский сад № 131» Журавлева. М. А.