Получи документы

Социально значимый проект по экологии «Думай о планете»

ДиденкоМарина
Социально значимый проект по экологии «Думай о планете»
▼ Скачать + Заказать документы

I.Паспорт проекта

Структура Содержание

Тема проекта «Думай о планете»

Ответственные за реализацию проекта Диденко Марина Валерьевна, воспитатель.

Участники проекта Педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители

Особенности проекта Экологический, долгосрочный.

Публикация «Социально значимый проект по экологии „Думай о планете“» размещена в разделах

Актуальность и социальная значимость проекта Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой.

Анализ ситуации С 01 января 2019 вступили в силу изменения в области охраны окружающей среды Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ).

В связи с этим в нашем детском саду был разработан долгосрочный проект, для формирования у детей взглядов новой формации на окружающую среду. Для реализации проектной деятельности педагогами был подобран методический материал и создана разнообразная эколого - развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.

Постановка проблемы В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

Цель проекта Формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека новой формации.

Задачи проекта Образовательные : формировать знания об экосистемой организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать;

Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Принципы, лежащие в основе проекта Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.

Научить каждого ребенка любить и беречь окружающий мир невозможно без помощи и поддержки семьи.

Очень тесно следует вести работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека новой формации.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются как традиционные формы (родительские собрания, консультации, буклеты, папки-передвижки, беседы, так и нетрадиционные (круглый стол, дискуссии).

Ещё одна форма работы с семьёй – педагогические папки-передвижки, в которых родителям даются чёткие, конкретные, практические советы по узкой теме.

Очень важно участие в природоохранных акциях, конкурсах, развлечениях, выставках.

Постоянно нужно искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Этапы реализации проекта Подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Диагностический: подведение итогов реализации проекта за период сентябрь 2021 –май 2022

Предполагаемые результаты и продукты проекта Для детей :

-освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Для родителей:

- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

- принимают активное, живое участие в жизни группы;

- проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;

- проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

- осознают особенности организации психолого-образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребенка, его личностных качеств.

Для педагогов:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

Перспективы распространения Использование данного педагогического проекта в работе дошкольных образовательных учреждений.

III. Этапы работы над проектом

Мероприятия Сроки проведения

Подготовительный этап

Разработка плана по реализации проекта, картотек, мероприятий.

Подбор литературы методической, познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

Мониторинг сформированности основ здорового образа жизни детей.

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Пополнение физкультурного центра спортивным оборудованием, нетрадиционным спортивным оборудованием.

Систематизировать материал:

«Пальчиковые игры»,

«Игровой массаж»,

«Артикуляционная гимнастика»,

«Элементы дыхательной гимнастики»,

«Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал,

«Гимнастика для глаз»

«Консультации и анкетирование родителей» 01.09.2021-01.10.2022

Основной этап

Тема: «Защитники природы»

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Беседы: «О бережном отношении к природе».

ООД «Природа и человек».

Восприятие художественной литературы:

В. Бианки «Лесная газета», «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше», «Хвосты» ит. д.

Пословицы, поговорки, загадки о экологии (Картотека)

Дидактические игры: «Природа и человек», «Вершки – корешки», «Прилетели птицы».

Сюжетно – ролевые игры: «Кто самый важный в лесу».

Театрализованное представление «Айболит и его друзья на защите природы».

Взаимодействие с родителями: Оформление стенгазеты «Бережем планету Октябрь

Тема: «У природы есть друзья: это мы, и ты и Я!»

Цель: Воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями, животными, птицами;

• закреплять умение правильно вести себя в природе

Беседы: «Наш дом - природа», «Царство воды»

ООД «Праздник Земли»

Восприятие художественной литературы:

Ю. Дмитриева «Если посмотреть вокруг» и Н. Павловой «Разными глазами»

Экспериментальная деятельность: «Волшебные камешки»

Дидактические игры: «Какие мы все разные», «Совы и вороны»

Сюжетно – ролевые игры «Для чего поют птицы»

«Юные экологи»

Взаимодействие с родителями: консультация

«Правила поведения в природе»

Природоохранная акция "СДАЙ МАКУЛАТУРУ – СПАСИ ДЕРЕВО!" Ноябрь

Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом».

Цель: Дать представление о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир;

Беседа ООД «Насекомые - польза и вред»

Восприятие художественной литературы:

М. Пришвин «Золотой луг», Ю. Дмитриева «Если посмотреть вокруг»

Дидактические игры: «Повтори», «Не природная тропа», «Цепочка»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле, на поезде», «Строительство»

Взаимодействие с родителями: консультация

«Природа-семья, ребенок» Декабрь

Тема: «Как животные проводят зиму в лесу»

Цель: Воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями, животными, птицами

Беседа: «Почему нельзя поджигать сухую траву», «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Викторина «Птицы – наши друзья»

Лепка: Пластилиновая живопись «Птицы»

Дидактические упражнения: «Назови ласково», «Посчитай птиц», «Придумай загадку»

Восприятие художественной литературы: Сладкова «Вороний сигнал», И. Соколов-Микитов; «Улетают журавли», М. Горького «Воробьишко»

Опытно экспериментальная деятельность: «Викторина Птицы».

Взаимодействие с родителями: Природоохранная акция «ПОКОРМИТЕ, птиц!» Январь

Тема: «Животные – наши друзья».

Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Беседы «Чем отличаются и чем похожи животные и растения», «Ты - часть природы».

ООД «Кто главный в лесу? Живые цепочки»

Дидактические игры: «Польза - вред», «4 времени года», «Чудесный мешочек».

Восприятие художественной литературы:

А. Куприн «Слон», И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Февраль

Тема: «Сохрани лес»

Цель: закреплять умение правильно вести себя в природе, дать представление о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Восприятие художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы», В. Даль. «Старик-годовик»

Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Съедобное - несъедобное», «Отгадай-ка»

ООД «Тайны леса»

Сюжетно – ролевая игра «Кузнечик и бабочка».

Развлечение - викторина: «Я природе помогу, весь я мусор уберу"»

Взаимодействие с родителями: Природоохранная акция «Наш лес. Посади свое дерево!»

Март

Тема: «Берегите наш город от мусора»

Цель: Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов

ООД

Рисование «Защитим природу»

Беседы: «Что такое мусор», «Какой вред может нанести природе мусор»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо - плохо», «Каким бывает мусор»

Восприятие художественной литературы: «Мусорная фантазия» Усачёва.

Выставка детских рисунков «Берегите наш город от мусора»

Взаимодействие с родителями: Тематическая прогулка в парк совместно с родителями «Прогулка в весенний парк» Апрель

Тема: «Наедине с природой»

Цель: Закреплять представления о явлениях природы, их свойствах.

Создать условия для понимания и использования детьми художественных средств выразительности отображающих явления природы.

Просмотр м/ ф: «Однажды в лесу», «Мальчик и Земля»

Беседы: «Что кушают птички?», «Наш друг-вода!», «Земля — наш общий дом».

Д/и «Что на картинке назови», «Чей малыш?», «Живое — неживое», «Соседи по планете».

Экологическая сказка "Ручеек".

«Восприятие художественной литературы: Вот и лето подоспело» В. Данько, отгадывание загадок, Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», «История одного пруда».

Май

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

Праздник Подведение итогов проекта «Думай о планете»

Презентация проекта на педагогическом совете №1 2022г.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Сказка шагает по планете»Педагогический проект «Сказка шагает по планете» Вид проекта: информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект по экологии «Думай о планете»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый проект по экологии «Думай о планете»» (включая файлы) размещена пользователем ДиденкоМарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД