Ольга Сматрова
Социально-значимый проект «Новогодние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
С большим нетерпением все дети ждут Новогодний праздник. Даже далеко не все взрослые знают, откуда пошла традиция праздновать Новый год. Как правильно и чем украшать елку и помещение? Почему наряжается именно ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.
Проблемный вопрос:
Какие хлопоты в этот праздник нас ожидают? Почему и как мы празднуем Новый Год?
Методический паспорт проекта
ТЕМА: «Новогодние хлопоты»
Первый этап – подготовительный:
Публикация «Социально-значимый проект „Новогодние хлопоты“» размещена в разделах
Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах- воспитатель, родители
Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние хлопоты», привлечение родителей к участию в данном проекте, анкетирование «Что значит для вас праздник Новый год- - воспитатель, родители
Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы- воспитатель, родители
Родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику- воспитатель
Второй этап – основной:
1. Беседа «Новый год на пороге»- воспитатель
2. Просмотр презентаций и видеороликов «как встречают Новый год в разных странах»- воспитатель
3. ООД - развитие речи «Письмо Деду Морозу»- воспитатель (шаблоны писем предоставляются родителями)
4. Чтение и обсуждение сказок про Новый год «12 месяцев», «Снежная королева»- воспитатель
5. Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон, стен- совместно с родителями
6. Рисуем новогодние символы-выставка рисунков - воспитатель по художественному творчеству
7. Разучивание подвижных игры на прогулке «Снежки», «Снеговик «Елочки- иголочки», игры малой подвижности «Новогодний каток», Мороз, не морозь нам нос», «Новогодние забавы»- воспитатель, инструктор по физвоспитанию.
8. Разучивание песен к Новому году «Самый лучший в Мире дед», «Зимушка», «Новый год-веселый праздник»; танцев «Новогодний рок-н-ролл», «Новогодний хоровод»- воспитатель, музыкальный руководитель
9. Выставка творческих работ «Новый год у ворот»- родители, воспитатель-руководитель кружка «Радуга», воспитатель по худ. творчеству
10. Подготовка работ к районному конкурсу «Новогодняя сказка»- совместно с родителями
11. Подготовка работ к районному конкурсу «Новогодний символ»- совместно с родителями
12. Изготовление ледяных форм для оформления участка - экспериментальная работа, воспитатель
13. Изготовление снежных фигур на участке- воспитатель, родители, дети
14. Акция «Превратим групповую комнату в зимнюю сказку»- украшение группы (воспитатель, дети)
15. Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»-воспитатель
16. Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»-воспитатель
17. Разучивание новогодних стихотворений- воспитатель, родители
18. Драматизация сказки «Морозко» -воспитатель, дети
19. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику-родители, воспитатель
20. Акция «Птичья столовая»- совместно с родителями
21. Посещение Д Ц Б-Развлечение «Новый год уже в пути»- воспитатель, социум
22. Посещение районной выставки «Новогодняя сказка» - воспитатель, социум
23. Оформление центра развития «Уголок подарков»- каминная комната (дети изготавливают подарки друг для др, оставляют их у уголке подарков»-воспитатель, родители, дети
24. Ежедневные посиделки у камина с волшебным серебряным шаром, исполняющим желания, воспитатель
25. Игровая программа для детей из д. сада «Радуга» «1,2,3- Дед Мороз приходи!»
26. Новогодние эстафеты с родителями
Третий этап – заключительный:
Новогодний утренник- воспитатель, музыкальный руководитель
Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Условия реализации проекта :
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России.
Кадровые: руководители проекта (воспитатель, специалисты, социум) должны обладать необходимыми знаниями об истории возникновения праздника – Новый год.
Материально – технические: наличии в детском саду.
Научно – методические: подбор необходимой методической литературы.
Критерии эффективности проекта :
1. Интерес и самостоятельный выбор детей, добровольное участие в видах деятельности, в проекте в целом. .
2. Системность и учет возрастных особенностей детей, их потребностей и интересов
3. Презентация и оценка проектной деятельности.