Татьяна Жигалова
Социально-игровой проект «Киностудия»
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «КИНОСТУДИЯ»
1. Название проекта : «киностудия».
2. Продолжительность: краткосрочный 2015-2016г г.
3. Проблемное поле: в низкой осведомленности детей старшего дошкольного возраста о том кто создает кино, о профессиях людей работающих в киностудии.
4. Цель: формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающим сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих кино.
Публикация «Социально-игровой проект „Киностудия“» размещена в разделах
5. Задачи:
1) Формирование представлений у детей о разнообразии профессий людей работавших в киностудии.
2) Познакомить детей с: предметами одежды, необходимыми атрибутами для работы, особенностями работы в каждой профессии.
3) Воспитание положительного отношения ко всем профессиям людей.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : Проект строится на основе реализации принципа единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 6-7 лет: познавательно - речевая деятельность включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений зарубежных писателей. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности: изготовление афиш, рекламных брошюр, декораций, сценариев.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта :
- благоприятный микроклимат в группе
- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению
- афиши
- рекламные листовки, брошюры.
- декорации к различным постановкам.
8. Вид проекта : Исследовательски – творческий
9. Состав участников: Педагоги, дети, родители.
10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : изучение профессий людей работавших в киностудии (одежда, обязанности, атрибуты для работы). Иллюстрации, картины, фотографии, художественная литература, художественные фильмы, презентации.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности, различные картинки, трафареты с буквами, трафареты различных предметов, шаблоны, схемы. Иллюстрации: для создания афиш, рекламных листовок, декораций.
12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый – постановка проблемы Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов. Октябрь
2015г.
2 Аналитический – сбор «Копилки» Формирование задач, накопление информации.
(Осведомленность детей по данной теме)
Выбор и обоснование критерия успеха. Ноябрь
2015г.
3 Практический – составление картотеки, модели; создание продукта Работа над проектом, его оформление.
Создание и разработка схем для игры, рекламных листовок, афиши, изготовление атрибутов для игры из бытовых и бросовых материалов. С Октября
2015г по май 2016г
4 Презентационный Участие в коллективном анализе проекта и самооценки 2015-2016гг
5 Контрольный – постановка новой цели Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. 2016г
13. Организационные формы работы над проектом :
Формы работы
Название Сроки
Образовательная деятельность с детьми
• Беседа «Кино! Киностудия! Что это?» знакомство с кино, как с видом искусства.
• Просмотр детского фильма «Веселые истории» (1962г) по повести В. Драгунского.
• Медиалекторий «Кто создает кино?». Знакомство с профессиями людей работающих в кино.
• Беседа «Наша киностудия». Выбор названия путем голосования, определение ролей, определение названий студий и кабинетов, обсуждение одежды, атрибутов для проекта.
• Рисование «Мы слоганы» (дети сами придумывают и рисуют логотип-эмблему по названию киностудии).
• Коллективная работа «Рекламная типография». Рисование афиши, листовок на основе единого логотипа проекта. (Внести шаблоны, трафареты)
• Рисование «Бейджики для сотрудников» (Внести трафареты с буквами)
• Конструирование небольшой группой «Кинокамера»
• Конструирование небольшой группой «Рупор»
• Конструирование небольшой группой «Микрофон для звукооператора»
• Рисование коллективное «Художники по костюму» (создание альбома по костюму для «костюмерной»)
• Аппликация коллективная «Художники макияжа» (Создание альбома для «гримерной»).
• Аппликация «Я режиссер» (Создание альбома с различными сюжетами сценариев)
2015-2016гг
Экспериментирование, моделирование среды Экспериментирование:
Моделирование среды группы:
• «Студия художников»
• «Гримерная»
• «Костюмерная»
• «Кабинет сценариста»
• «Агенство по рекламе»
• «Съемочная студия» 2015-2016гг
Игровая деятельность Моделирование игровой ситуации:
• «Дизайнеры»
• «Костюмер»
• «Гример»
• «Я сценарист»
• «Рекламное агенство»
• «Кастинг актеров»
Игры
• Дидактическая игра «Бумажные куклы»
• Дидактическая игра «Я работаю в кино» Разрезные картинки.
• Дидактическая игра «Профессии в кино» Ассоциации, лото. 2015-2016гг
Совместная работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов :
• Создание альбома «Актеры кино»
• Создание книги «Мы любим кино»
• Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов актеров.
• Фотоколлаж В течение учебного года
Создание методических пособий • Схема Социально-игрового проекта «Киностудия»
• Схемы Сюжетно-ролевых игр
• Создание альбомов В течение учебного года
Досуги, праздники, развлечения • Проведение передачи-интервью «Дети говорят».
14. Форма проведения презентации: Защита проекта