Марина Олейник
Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь. Тема: «Новогодние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно- тематический план во 2 младшей группе
на декабрь
Тема : «Новогодние хлопоты»
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ:
1. НОД по экологии «У кормушки»
2. НОД по экологии «Снеговик и елочка»
3. Эксперимент «Цветные льдинки».
4. Наблюдения:
- снег
- снегопад
- зимние деревья
- одежда людей зимой
- следы на снегу
- ель
5. Настольно – печатная игра «Выложи из палочек»
- елочка - домик
- дерево - дорожки
Публикация «Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь, Тема: „Новогодние хлопоты“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ЗАДАЧИ:
Развивать любознательность, эстетическое восприятие.
2. Воспитывать любознательность.
3. Продолжать знакомить со свойствами льда и воды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
5. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
2. Познавательная область «Речевое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. Пальчиковые игры:
- «Снегири» «Снежинки»
«Новый год» «Ёлочка»
2. Чтение:
- «Где мой пальчик?», Н. Саконская
-«Ёлка», Я. Аким
- «Зимняя песенка», Т. Эльгина
- «Зима», И. Сурикова, «Ёлочка», З. Александрова
- «Как на горке - снег, снег», р. н. песенка
- «Снегирек», перевод с нем. В. Викторова
- «Снег идет», Л. Воронова
3. Заучивание: «Наша ёлка», Е. Ильиной
4. Рассматривание картины: «Дед Мороз» (В. Гербова)
5. Дид. игра «Это зима?» (В. Гербова)
6. НОД:
- Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили?» (В. Гербова)
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить детей с новыми произведениями, доставить малышам удовольствие от восприятия сказок, стихотворений.
2. Привлекать детей к договариванию текста.
3. Приучать рассматривать рисунки в книжках.
4. Учить понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей. 5. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.
6. Повторять рассказ из 3- 4 предложений.
7. Формировать словарь.
3. Образовательная область «Физическое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. Подвижные игры:
- «Дед Мороз»
- «Перенеси снег ведерками»
- Катание на санках
- «Зайка беленький сидит»
-«Птичка раз, птичка два»
- «Кто дальше бросит снежок?»
- «Снег кружится»
- «Сделай снеговика!»
2. Комплекс утренней гимнастики:
- «В гости к елочке»
3. Динамические паузы:
- «Веселые хлопушки
- «Мороз и ветер»
- «Снежок»
- «На ёлку»
ЗАДАЧИ:
1. Создавать условия для совместных подвижных игр.
2. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
3. Развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве, согласованность движения рук и ног.
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. Труд:
- сооружение построек из снега
- расчистка дорожек от снега
- утеплить корни деревьев
- помочь изготовить кормушки для птиц из бросового материала
- сбор крошек для корма птицам
2. Беседа:
- «Как на тоненький ледок».
3. Д/игра «Я принес тебе подарок».
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.
2. Учить видеть значимость труда для окружающих.
3. Способствовать нравственному развитию ребенка.
4. Формировать первичные представления о безопасном поведении в зимнее время года. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
5. Прививать бережное отношение к природе.
5. Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. НОД по изодеятельности:
- «Снежок порхает кружится» (рисование палочками)
- «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная)
- «Праздничная ёлочка» (рисование)
-«Ёлочка в снегу» (аппликация)
- «Снеговики» (лепка)
2. Слушание:
- «Зима», «Зимнее утро», П. Чайковский
3. Пение:
- «Ёлочка», муз. Тиличеевой, сл. М. Булатова
- «Зима», муз. Карасевой, сл. Френкель
4. Хоровод «Зимний»
5. Новогодний утренник.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
2. Развивать чувство формы, цвета и ритма.
3. Продолжать формировать основы элементарных музыкальных понятий.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных представлений.
5. Способствовать сближению малышей друг с другом, возможность представить красоту зимней природы через образные движения.