Олейник Екатерина Игоревна
Социально-творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района)
▼ Скачать + Заказать документы
Социально- творческий проект для детей дошкольного возраста
«Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района)
Вид проекта : Социально- творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (4 месяца).
Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры.
Публикация «Социально-творческий проект для детей дошкольного возраста „Я живу в Октябрьском районе“ (к 80-летию Октябрьского района)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек и живет. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень жизни ребенка. Дошкольник, должен представлять собой систему норм и ценностей, которые ориентируют ребенка на благо других людей. Так же он должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля.
Цель проекта :
- осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, района.
- развитие фантазии, творчества, мышления и способности детей к созданию через познавательный интерес рисунков, поделок, макетов. Совместно с родителями фотогазет, презентаций, альбомов о знаменитых людях района, своих близких прославившихся трудовыми, военными, спортивными достижениями; достопримечательностях Октябрьского района.
Задачи проекта :
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, району, городу.
2. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии своего района, культурного наследия предков и героического прошлого, достопримечательностях.
3. Расширять знания детей об истории и названиях улиц Октябрьского района и.
4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной, конструктивной деятельности, желание рисовать, творить, изобретать.
5. Развивать фантазию, воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.
6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев) .
7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты района и уметь рассказывать о его достопримечательностях.
Основные принципы реализации проекта :
Принцип индивидуализации: учет особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности.
Принцип взаимодействия и сотрудничества.
Принцип успешности и доступности : использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип активности и сознательности :участие всего коллектива в целенаправленной деятельности.
Принцип систематичности : реализация мероприятий в системе.
Принцип событийности: наличие ярких запоминающихся событий в жизни детей.
Принцип культуросообразности: воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится
Продукт деятельности детей и взрослых : макеты «Достопримечательности Октябрьского района», рисунки «Наш любимый зоопарк», «Мой любимый парк отдыха в Октябрьском районе», фотогазет, презентаций, альбомов о знаменитых людях района, своих близких прославившихся трудовыми, военными, спортивными достижениями; достопримечательностях Октябрьского района.
Ожидаемые результаты:
- пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: патриотический уголок «Октябрьскому району - 80 лет», фотоальбом «На улицах микрорайона», фотовыставка «Я и моя малая родина»;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии патриотического воспитания;
- повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного района;
- повышение у детей уровня умения создавать конструкции из конструктора по собственному замыслу;
- повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;
- повышение интереса родителей к работе ДОУ.
Первый этап - подготовительный.
Предварительная работа с детьми:
- познавательные занятия: «Мой родной город», «Октябрьский район - район моего детства»;
- создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Октябрьскому району - 80 лет»;
- передвижная музейная выставка ГБУК РО «Ростовского областного музея краеведения» «К юбилею Октябрьского района г. Ростова-на-Дону»;
-экскурсия в филиал центрального музея Центрального музея Национальной Гвардии России в г. Ростове-на-Дону ВЧ 7405, ;
- целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по улице Мечникова (Гимназия №52», библиотека им. Гайдара.
- знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Ростов-на-Дону;
- использование дидактических игр: «Я живу на улице…», «Мой адрес…»;
- аппликация: «Дом, в котором я живу»;
- рисование «Улица, где я живу».
Предварительная работа с родителями:
- фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе, районе»;
- консультация родителей на тему: «Прогулки детей с родителями по улицам октябрьского района».
-сбор информации о знаменитых людях района, своих семьях, знакомых.
Второй этап - реализация проекта.
Были использованы следующие формы работы: занятия, совместная деятельность, тематические праздники и развлечения, парад дошкольных войск, встречи и беседы со знаменитыми людьми района,.
Эффективно применялись методы и приё мы:
1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде, социальной действительности.
Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствие отразить увиденное в рисунках и изобразительной деятельности.
Рассматривание рисунков, фотографий, альбомов, просмотр фильмов посвященных истории района.
2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.
Обучение детей конструированию по образцу, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.
3. Направленные на формирование инициативы, творчества.
Коллективное обсуждение будущей постройки.
Совместный анализ постройки, конструкции.
Третий этап – презентация проекта.
Представление макета «Главная площадь моего района»
Практическое использование макета: «Главная площадь моего района»
1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.
2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».
3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.
4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.
5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по улице Инициативной».
6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».
7. Составление карт - схем: «Мой дом».
8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».
9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель) ; «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).
Литература
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.
2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.
3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.
6. Р. С. Буре Социально – нравственное воспитание дошкольников. – Мозаика – Синтез Москва 2014.