Лучший педагог года

Социально-педагогический проект «Фольклорный ансамбль»

Кристина Рыкова
Социально-педагогический проект «Фольклорный ансамбль»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! Разрешите представить Вам мой социально-педагогический проект : «Фольклорный ансамбль».

1. Обоснование актуальности проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Публикация «Социально-педагогический проект „Фольклорный ансамбль“» размещена в разделах

Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребенка.

ФГОС требует от нас создание развивающей образовательной среды Обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей.

В связи с этим мной была поставлена задача ориентировать проект «Фольклорный ансамбль» на решение главной проблемы современного общества – утрату нравственных интересов и общечеловеческих ценностей. На мой взгляд фольклорный ансамбль мог стать одним из элементов образовательной средой, в которой будет формироваться и отрабатываться социальный опыт детей.

В этом пространстве дети смогут учиться воспринимать сложные жизненные явления, у них будут сглаживаться проявление социальной и материальной стратификации, формироваться гуманистическая направленность.

В культурно-образовательном пространстве у детей начнет формироваться система внутренних регуляторов, привычных форм преобразующих их. Они смогут самореализоваться.

Участники фольклорного ансамбля должны будут не только освоить систему ценностей, норм, стереотипов общества, но и нести это в социум.

2. Цель и задачи проекта

Для реализации цели, которые вы видите на экране, я поставила следующие задачи:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

3. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

4. Развивать воображение, творческие и актерские способности.

5. Развивать вокально-хоровые навыки средствами фольклора.

6. Прививать общечеловеческие ценности.

7. Вовлечь взрослых и детей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению к истокам русской национальной культуры.

3. Для выполнения реализации проекта требуется определё нное ресурсное обеспечение:

- нормативно-правовое (это Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, Концепция развития образования на 2012 - 2020г. г., Образовательная программа и программа по дополнительному образованию Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения Центр Детства «ЖЕМЧУЖИНКА»)

- информационное обеспечение (в рамках информационных ресурсов я использовала труды профессора этнолога-диалектолога Георгия Семеновича Виноградова, методику обучения детей народному пению Георгия Марковича Науменко, методику Людмилы Васильевны Шаминой «Школа русского народного пения» и материалы из опыта работы Жанны Эдуардовны Кабановой)

- материально-технические - приобретение и изготовление народных инструментов и атрибутов, пошив традиционных русских народных костюмов.

4. Сроки реализации проекта

Для реализации проекта был предварительно определен срок реализации 2,5 года.

5. Подготовительный этап.

Начиная работу над проектом, я предполагала, что столкнусь со следующими рисками:

- незаинтересованность и неосведомленность родителей русским традиционным фольклором

- конкурентность на рынке дополнительных образовательных услуг

При подготовке к реализации проекта возникли определё нные трудности:

- не достаточность методической базы для работы с детским ансамблем (готовясь к занятиям с детьми, необходимо найти и просмотреть большой объем литературы, подготовить наглядный материал, иллюстрации, картины).

Для привлечения участников в ансамбль я решила провести досуг с детьми «Весенняя ярмарка» на который были приглашены и родители. По его окончании я рассказала о роли фольклора в жизни детей и о моем желании создать фольклорный ансамбль. Моя идея нашла отклик у родителей.

История нашего ансамбля начиналась с 5-ти воспитанников ДОУ. Этих первых ребят я старалась вовлечь в мир русской народной культуры, зажечь в них огонек любви к традициям русского народа. И палочкой – выручалочкой для меня стали именно народные игры. Именно народная игра помогла увлечь, удержать моих первых участников ансамбля. И эти первые участники ансамбля помогли мне заинтересовать остальных детей. Приходя с занятий, дети с воодушевлением рассказывали и показывали то, чему научились, это вызывало интерес у других детей и родителей.

К началу практического этапа работы над проектом был сформирован детский коллектив «Жемчужинка» из 17 воспитанников, в который входили, как воспитанники МДОУ ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА», так и дети микрорайона.

6. В сентябре 2015 г. начался практический этап реализации проекта. Чтобы чего-то достичь, необходимо приложить немало усилий. Погружение детей в народные традиции - это кропотливый труд.

На занятиях ансамбля, я стараюсь полностью погрузить детей в мир народных традиций. В доступной форме, я рассказываю детям про народные праздники, календарно-обрядовые действа, быт и уклад жизни крестьян, знакомлю их с народным творчеством, а для того, чтобы занятие проходило более интересно и насыщенно, показываю видео, включаю аудиозаписи на определенную тематику. Кроме этого, в соответствии с планом, мы посетили городской краеведческий музей г. Клин, состоялась поездка в г. Москву на концерт фольклорного ансамбля «Измайловская слобода», посетили выставки, посвященные народному ремеслу и быту крестьян. Для проведения народных праздников и развлечений детям были необходимы народные костюмы.

В начале своей работы я использовала имеющиеся в учреждении стилизованные русские народные костюмы. Но они не могли полностью окунуть детей в атмосферу русского быта и культуры. Обратите внимание на слайд и почувствуйте, отличие стилизованного костюма от аутентичного.

В январе 2016 года совместно с родителями были пошиты новые костюмы для детей. И для себя я отметила, что дети тянулись к подлинным костюмам. Пение, движения в танцах стали более энергичными, детям стало легче вживаться в роль и погружать зрителей в народную атмосферу.

Подготовка к любому празднику начинается с изготовления атрибутов. И здесь родители выступают моими главными помощниками.

Атрибуты для проведения народных праздников – это совместное творчество родителей и детей.

Администрация ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» помогла приобрести комплекты русских народных инструментов.

Полученные знания и умения дети с успехом применяли во время проведения праздников и развлечений.

Силами фольклорного ансамбля в течение года были подготовлены и проведены: досуг «Туесок с затеями», народные праздники «Колядки», «Масленица», «Весенние заклички».

Свои номера мы представляли на традиционных праздниках и развлечениях в учреждении «Новогодние утренники», «8 марта», «День воспитателя» и другие праздники. Атак же своими выступлениями ансамбль радовал жителей дома-интерната для престарелых и инвалидов.

7. Промежуточные итоги работы

Говорить о полной реализации проекта еще рано. Однако хотелось бы подвести первые промежуточные итоги.

- Увеличилось количество детей, желающих заниматься в ансамбле.

- Результат нашей работы получил высокую оценку на различных конкурсах.

21 апреля 2016 года ДФА «Жемчужинка» - Лауреат Муниципального фестиваля одаренные дети дошкольного возраста «Маленькие звездочки»

27 апреля 2016 года ДФА «Жемчужинка» - Лауреат I степени «III межрегиональный открытый фестиваль-конкурс музыкально-исполнительского творчества «Живоносный источник»»

21 мая 2016 года – Лауреат I степени международного конкурса «Феерия талантов»

Благодаря нашим общим успехам, количество участников ансамбля возросло, но в тот, же момент, ансамбль претерпел, некоторые изменения - большинство ребят пошли учиться в школу, режим их учебы не совпадает с расписанием занятия ансамбля. Но я горда тем, что открыла им двери в мир музыки, с которой они связали свою жизнь.

Моя работа заинтересовала не только детей, но и родителей, которые изъявили желание принимать участие в фольклорном ансамбле. Поэтому в перспективе я бы хотела довести ансамбль до статуса – семейный.

Мой социально-педагогический проект по организации детского фольклорного ансамбля «Жемчужинка» стал одним из звеньев духовно-нравственного воспитания. Он способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию, вызывает стремление сохранить обычаи и традиции русского народа, укрепляет семейные ценности, способствует тесному сотрудничеству детского сада и социума.

В заключение своего выступления разрешите представить вашему вниманию видео с выступлением моего фольклорного ансамбля.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лауреаты lVвсероссийского фестиваля детского творчества «Музыкальная дорожка-2016» детский вокальный ансамбль «Почемучки»Лауреаты lVвсероссийского фестиваля детского творчества «Музыкальная дорожка-2016» детский вокальный ансамбль «Почемучки» Тепло и радушно нас встретил lV фестиваль детского и юношеского творчества «Музыкальная дорожка-2016» в музыкальной школе имени Калинникова.

Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников» Педагогический совет «Формирование социально – коммуникативной компетентности у дошкольников»[/b] Подготовила и провела старший воспитатель.

Педсовет. Социально-педагогический тренинг на освоение игрового стиля общения Теоретические основы педагогического общения. Функции общения. Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного.

Социально-ориентированный проект «Театральная семья» Описание проекта Название проекта «Театральная семья» 1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) Проект будет направлен.

Социально-педагогический проект «Школа оптимизма» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта Школа оптимизма Вид проекта Творческий Продолжительность Долгосрочный Сроки реализации 2016-2018.

Социально-педагогический проект «Умные пальчики» (подготовительная к школе группа) Социально-педагогический проект Тема «Умные пальчики» Подготовительная к школе группа Авторы создания проекта: учитель – логопед: Храмцова.

Социально-педагогический проект «В содружестве с искусством вся семья» Информационная карта проекта Название проекта «В содружестве с искусством вся семья» Ф. И. О. автора, название учебного заведения Карпова.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Социально-значимый проект «Новогодние хлопоты» Актуальность проекта. С большим нетерпением все дети ждут Новогодний праздник. Даже далеко не все взрослые знают, откуда пошла традиция праздновать.

Фотоотчет «У нас в гостях фольклорный ансамбль «Зень»Фотоотчет «У нас в гостях фольклорный ансамбль «Зень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект «Фольклорный ансамбль»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 16:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-педагогический проект «Фольклорный ансамбль»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД