Инна Ушанева
Социально-ориентированный проект «Театральная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
Название проекта «Театральная семья»
1. Краткая аннотация
(не более 0,3 страницы)
Проект будет направлен на не защищенную категорию — это дети. И не просто дети, а дети с ОВЗ, которым нужен индивидуальный подход и обучения что бы они социализировались и стали полноценными гражданами нашего современного модернизованного общества. Для будущей интеграции детей и быстрой адаптации их среди сверстников. Работа с такими детьми должна быть, прежде всего, колоссальной неожиданной и спонтанной, творческой, а также создания семейного театра будет способствовать воссоединению семьи/ возрождение института семьи /поддержания традиций и ценностей семьи. Сейчас родители мало уделяют времени своему «чаду», а особенно ребёнку с ОВЗ, что плохо отражается на воспитании. Если в интеграции, развитие творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование личности произойдет быстрее и эффективнее. Участвуя в творческих занятиях, проще увидеть мир, установить хорошие, доверительные отношения, научиться чему - ни будь от взрослых. Важно и детям увидеть, что и взрослые не против показать свои способности, научиться чему то у них. Убедившись в том, что ребенок не слышит или очень плохо слышит, родители перестают с ним общаться речью, тем самым делают очень большую ошибку. Поэтому если вы хотите чтобы ребёнок с радостью учил ваш язык вы должны овладеть так же его жестовой речью. И тогда не будет проблем потому что у глухих главная особенность общение жестами. если ты знаешь значит, ты его понимаешь ты хочешь с ним общаться и ты у него в авторитете театр будет также способствовать обучению жестами может быть не родителей а хотя бы братьев и сестёр. Мы создадим семейный театр при школе. Для будущего гармоничного воспитания ребёнка и сближение его с родителями. Театральное действо – самый эффективный метод, потому что только действие способствует личностному росту и воспитанию талантов! Лучше один раз увидеть на практики чем сто раз услышать, как работает театр в реальности. Работа с ребёнком имеющим инвалидность а также с его семьёй должна быть, креативной что бы она дала 99% успеха.
Публикация «Социально-ориентированный проект „Театральная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
(не более 1 страницы)
Проблема взаимоотношения детей и родителей всегда была и остаётся одним из ключевых вопросов психологии и педагогики, а особенно при воспитантт ребёнка с инвалидностью. Все родители желают воспитать своего ребёнка умным, образованным, воспитанным, однако, на пути к этой цели возникают трудности многие матери и отцы допускают некоторые ошибки. Самая большая ошибка в малом количестве времени, которое они уделяют своим детям проводя всё больше время на работе. А так же повышают голос, не в состоянии сдержать эмоции, лишают самостоятельности, навязывают ребёнку своё мнение или требуют слишком многого Поэтому очень важно для родителей не потерять эмоциональную связь со своим ребёнком и не допустить возникновения сложных психологических проблем. Родителям необходимо учитывать склонности и потребности ребёнка с ОВЗ, его интересы, строить отношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания. Что нужно сделать, чтобы решить проблемы взаимоотношений родителей и детей — создать театр. Причем необходимо ставить целью театра не только развитие таланта. Нужно формировать потребность и умение «ПРОЖИВАТЬ ТАЛАНТЛИВО СВОЮ ЖИЗНЬ»!
Театральная педагогика дает самые эффективные методы обучения и позволяет создавать ситуации успеха, так как практические методы обучения существенно превосходят теоретические, а семейный театр ещё укрепляет детско-родительские отношения.
Глухие и слабослышащие дети будут настолько нормальными настолько, насколько их поддерживают и вдохновляют на это: семья, школа и общество в целом. Главное найти правильный подход!
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
Дети, семья ребёнка и педагогический коллектив.
4. Основная цель проекта
Социализация детей с ОВЗ, а также возрождения института семьи, развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства с 15.09.14 по 15.05.15 г. в ГБС (К) ОУ школе- интернате I-II вида г. Армавира
5. Задачи проекта - заинтересовать родителей в создании семейного театра;
-коррекционно-развевающиеся работа;
- социализация детей с ОВЗ;
- развитие творческого потенциала;
- развитие психических процессов ребёнка;
- воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству;
- формирование интереса к совместному творчеству;
- совершенствовать артистические навыки детей и взрослых;
-обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
-приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и разыгрывании сказок;
-анализ опыта: теоретического, практического по решению данной проблемы;
- составление программ;
-подбор необходимого материала/ разработка занятий:
- реализация программы;
- анализ итогов проекта.
6. Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
1. __Театр- терапия___
Описание метода
Театр – искусство коллективное. Для создания любой театральной лаборатории необходимы особые, доверительные и открытые, отношения между участниками коллектива. Основным социальным моментом этого метода является взаимопонимание. Оно возникает в связи с совместной работой над решением (пусть и в условно-игровой форме) проблем других участников коллектива или же проблем, отраженных в художественном произведении (в этом случае нередко действует метод проекции – перенесения собственных внутренних конфликтов на героя). Посредством театра, возможно актуализировать не только личные, но и риторические проблемы, касающиеся каждого. Театральный метод позволяет использовать литературные и драматургические произведения для постановки тех или иных сценических произведений или же делать акцент на импровизационный процесс, уделяя большее внимание тем проблемам, которыми озабочены участники группы, и разыгрывать конкретные жизненные ситуации.
7. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
№ Мероприятие Сроки (дд. мм. гг) Результат
1. Мастер-класс по основам драматургии. Тема №1 «Идея, сюжет, герои».
Турнир «Импровизация». 15.09.14 - обогащение детско - родительских отношений.
- повышенный интерес к совместному досугу.
- развитие психических процессов.
- обучения новым ЗУНам
2. Мастер- класс «Создание основы сюжета мини-спектакля». 22,29 09.14 - обогащение детско - родительских отношений.
- повышенный интерес к совместному досугу.
- развитие психических процессов.
- обучения новым ЗУНам
3. Мастер-класс по основам драматургии. Тема №2 «Разработка сюжета, персонажей». 06.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.
- повышенный интерес к совместному досугу.
- развитие психических процессов.
- обучения новым ЗУНам
4. Мастер – класс по основам визуального оформления спектакля. 13.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.
- повышенный интерес к совместному досугу.
- развитие психических процессов.
- обучения новым ЗУНам
5. Мастер – класс по основам постановки мини-спектаклей. 20.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.
- повышенный интерес к совместному досугу.
- развитие психических процессов.
- обучения новым ЗУНам
6. Конкурс «Инсценировка» 27.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.
- повышенный интерес к совместному досугу.
- развитие психических процессов.
- обучения новым ЗУНам
7. Выбор произведения. Расстановка главных задач. Составления плана. 03.11.14 - обогащение детско - родительских отношений.
- повышенный интерес к совместному досугу.
- развитие психических процессов.
- обучения новым ЗУНам.
8. Распределение ролей. Подготовка декораций. Проигрывание произведения. 10,17, 24 11.14
01, 08 12.14 - обогащение детско - родительских отношений.
- повышенный интерес к совместному досугу.
- развитие психических процессов.
- обучения новым ЗУНам
9. Концерт «Магия театра» 15.12.14 - обогащение детско - родительских отношений.
- повышенный интерес к совместному досугу.
- развитие психических процессов.
- обучения новым ЗУНам
10. …. …. ….
8. Ожидаемые результаты
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты)
Планируем из взятой нами аудитории детей и родителей количеством 25-30 человек. Не смотря на психические, физические и индивидуальные особенности, такие как характер, темперамент, состояние здоровья … А также предполагаемые риски ожидаем количественные показатели все 30 будут вовлечены с интересом в работу которая будет им помогать в улучшении взаимоотношений друг с другом не только сейчас, но и в будущем!
Качественные показатели
(указать подробно качественные изменения)
- Возрождения института семьи.
- Развитие детско - родительских отношений.
- Социализация и интеграция детей с ОВЗ.
- У детей и взрослых появляется интерес к театру и искусству в целом.
- Появиться ниточка понимания между родителями и ребёнком.
- Поддержка семейных ценностей и традиций.
-Дети и родители постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);
- У детей расширяется словарный запас;
- Дети и взрослые учатся вместе выражать свои чувства и понимать чувства других;
- Все становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;
9. Методы оценки
(описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)
МЕТОД БЕСЕДЫ - была проведена беседа с родителями и педагогическим коллективом, где было выявлено, что родители и психологи бояться рисков проекта из 120 человек «за» были только 93человека. После проведения пару занятий наша получило семейный театр, получил позитивное одобрение.
МЕТОД ОПРОСА – В г. Армавире был проведён опрос среди местного населения. Волонтё ры всем задавали два вопроса: «Как Вы относитесь к нашей технологии?»; «Вы считаете, что наш проект принесёт положительный результат?» где сначала каждому рассказывали суть проект. И по выявили такие результаты, что из 100 опрошенных «за» были 78.
10. Опыт работы
(укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов)
У всей команды имеется опыт в совместной работе с детьми и родителями. А также в реализации похожих проектов.