Татьяна Виканова
Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное) в котором живут дошкольники.
Изучая художественную литературу, дети знакомятся с местным автором стихотворений для детей В. Золотаревой (председателя районного клуба «Созвучие», автора нескольких книг). С Валентиной Юрьевной организуются встречи, в ходе которых дети читают её стихи и знакомятся с новыми работами, в исполнении автора. В совместной игре Валентина Юрьевна учит подбирать рифмы к словам и показывает, как рождается стихотворение.
Публикация «Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Темочки
В ДОУ организована презентация детской книги «Песенка-чудесенка» В. Золотаревой. Соавторами выступили дети. По текстам стихотворений они создали рисунки, которые стали иллюстрациями в книге. На встрече с поэтессой прочли полюбившиеся стихотворения и подарили автору книгу от детского сада, как издателя.
Трудно переоценить важность такого – двустороннего – живого диалога автора и читателя. Беседа коснулась не только литературных аспектов, но наглядно ребята почувствовали взаимосвязь литературы с жизнью – с той жизнью, которая их повседневно окружает. Познавая особенности культуры и тружеников своего села, дети проявляют искреннее заинтересованное внимание к людям, которые живут рядом и прославляют любимый детский сад, родное село.
Знакомство с изобразительным искусством осуществляется совместно с музеем, где проводятся выставки местных художников А. Гикал, А. Анкудинова. В рамках встреч и экскурсий дети понимают, что художники изображают красоту природы, которую дети видят вокруг себя, любуясь творчеством людей, которые живут рядом, они начинают испытывать гордость и уважение к творческим землякам, проявлять любовь к своей малой родине.
Дети познают сложности труда хлебороба, овощевода, животновода, через цикл занятий по познавательному развитию, радуются успехам взрослых, учатся ценить и любить все то, что даё т труд работников села: хлеб на столе, молоко, овощи, каша. Воспитанники детского сада постоянно принимают участие в районном мероприятии, посвящённом Дню работника сельского хозяйства, песнями и танцами они благодарят тружеников за плоды их труда, являются свидетели чествования лучших работников, что вызывает чувство гордости за них и наш район.
В рамках совместной работы детского сада и Дома культуры, воспитанники детского сада участвуют в праздниках День матери, День села, День Победы с концертными номерами. Тем самым они становятся причастными к жизни родного села и формируется чувство привязанности к своей малой родине.
Ежегодно в октябре месяце дети готовят концертную программу ко Дню пожилого человека, и выступают в «Доме-интернате для престарелых и инвалидов» села Шипуново.
Социальными партнерами по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине являются образовательные учреждения (школа им. А. В. Луначарского, учреждения дополнительного образования (музыкальная школа, центр детского творчества, спортивная школа, культурно-общественные учреждения (библиотека, музей, культурно-досуговый центр).