Приложение МААМ

Организация гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Галина Ракшаева
Организация гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад комбинированного вида «Волошка»

Муниципального образования город Ноябрьск

Отчет на тему: «Организация гражданско – патриотического воспитания детей в ДОУ младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель :

Ракшаева Галина Владимировна

город Ноябрьск

Публикация «Организация гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию в первой младшей группе.

При организации гражданско-патриотического воспитания детей ставятся следующие задачи:

1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Воспитывать уважение к труду.

Работа по гражданско-патриотическое воспитание детей на данном возрастном этапе включает в себя 5 блоков:

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

• специально организованные занятия

• беседы

• наблюдения

• чтение художественной литературы

• сюжетно-ролевые, дидактические игры

• тематические праздники, развлечения

• целевые прогулки, экскурсии

1 й блок

Я и моя семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняется представления о занятиях близких людей, традициях.

В течении года с детьми проводились такие беседы как:

«Я и моя семья», «Мы мамины помощники», «Как мы с семьей провели выходной день», «В гостях у бабушки», «Мой папа был солдатом», «Праздник наших мам», «Праздники моей семьи».

Так же проводились сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Гости», «Дочки – матери», «Праздничное угощение для папы», «Праздничное угощение для мамы».

2-й блок

Детский сад. В младшей группе через игры, экскурсии, занятия учили ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами, детьми и другими служащими детского сада, прощаться, бережному отношению к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе, приобщали к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (новогодний утренник, колядки,масленица, праздник мам, организовали совместно с родителями подарки для мальчиков ко дню защитника отечества, и для девочек на восьмое марта, учили соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, учили быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитывали бережное отношение к детским игровым постройкам.

В рамках этой работы были проведены следующие мероприятия:

- Экскурсии по территории участка;

-Экскурсии по групповой комнате;

-Экскурсии по детскому саду.

Проведены беседы:

«Давайте познакомимся»

«Кто о нас заботится в детском саду». Дети знакомились с трудом воспитателя, помощником воспитателя, с трудом медицинских работников, с трудом повара, музыкальным работником;

«Как вести себя в детском саду»

«Мои любимые книги»;

«Мои любимые игрушки»

«Вежливое слово»;

«Дружба крепкая…»;

«По дороге в детский сад» (я сегодня видел);

«Правила дорожного движения»;

Проведены дидактические игры:

«Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Назови ласково»;

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

3-й блок

Родная природа. Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе, эмоционально, бережно. Формирование любви к родному краю осуществляется в таких формах деятельности как:

«Озеленение совместно с родителями и детьми территории детского сада»;

«Покормим птиц зимой»;

«Кормушки для птиц»;

Организовываются наблюдения за погодными и сезонными изменениями в природе, в мире растений.

Так же организовывается просмотр демонстрационного материала:

«Родная природа»;

«Времена года»;

«Зимние забавы»

«Осень золотая»

«Весенняя капель»

«Лето красное»

«Мой северный край».

4-й блок

Родной город. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.

На данном возрастном этапе по ознакомлению с родным городом проведены беседы:

«Город в котором я живу», Мой дом в котором я живу», «Я люблю свой город».

Рассмотрен иллюстрационный материал «Город Ноябрьск».

С детьми в центре строителя организовывалась игровая деятельность «Мы построим свой город»

5-й блок

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказки, потешки, праздники, хороводы. Устное народное творчество помогают организовывать поведение детей, способствует расширению кругозора, развитию чувств, которые неразрывно связывают со своим народом, с его традициями, обычаями, бытом и укладом жизни.

В группе совместно с родителями ежегодно пополняется центр художественной литературы. На сегодняшний день в центре имеется сборник сказок для данного возраста, стихов, потешек, что позволяет ежедневно организовывать чтение и обсуждение произведений, учим детей понимать добро и зло, противостоять плохому.

Так же на данном возрастном этапе мы знакомили детей с предметами народно – прикладного искусства:

- Дети рассматривали русскую матрешку, играли с ней, подбирали краски для ее наряда.

- Знакомили детей с народными инструментами.

В группе организован и пополняется центр по патриотическому воспитанию. В центре имеются дидактические и наглядные пособия:

«Славянская семья» (родство и занятия,

«Народы мира»;

«Русский традиционный костюм»;

«Кем быть»;

«Родная природа»;

«Мой город Ноябрьск»;

Так же имеются атрибуты, связанные с государственной символикой (герб, флаг, гимн).

Публикации по теме:

«Ознакомление с родным поселком Черноморское, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Видео Цель Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным.

Реализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельностиРеализация гражданско-патриотического воспитания посредством проектной деятельности Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к близким людям,.

Консультация для родителей «Значение нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Музыкальная культура родного края как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Гражданственность и патриотизм… Доступны.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И.  чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» Рабочая программа «Становление основ гражданско.

Сказка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста, основанного на православных традициях Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить:.

Вечер развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Наша Родина — Россия. Символика» Вечер-развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Наша Родина – Россия. Символика»(старший возраст) Цель..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 10:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ракшаева (УИ 344909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД