Галина Ракшаева
Организация гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад комбинированного вида «Волошка»
Муниципального образования город Ноябрьск
Отчет на тему: «Организация гражданско – патриотического воспитания детей в ДОУ младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель :
Ракшаева Галина Владимировна
город Ноябрьск
Публикация «Организация гражданско-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию в первой младшей группе.
При организации гражданско-патриотического воспитания детей ставятся следующие задачи:
1. Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Воспитывать уважение к труду.
Работа по гражданско-патриотическое воспитание детей на данном возрастном этапе включает в себя 5 блоков:
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
• специально организованные занятия
• беседы
• наблюдения
• чтение художественной литературы
• сюжетно-ролевые, дидактические игры
• тематические праздники, развлечения
• целевые прогулки, экскурсии
1 й блок
Я и моя семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняется представления о занятиях близких людей, традициях.
В течении года с детьми проводились такие беседы как:
«Я и моя семья», «Мы мамины помощники», «Как мы с семьей провели выходной день», «В гостях у бабушки», «Мой папа был солдатом», «Праздник наших мам», «Праздники моей семьи».
Так же проводились сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Гости», «Дочки – матери», «Праздничное угощение для папы», «Праздничное угощение для мамы».
2-й блок
Детский сад. В младшей группе через игры, экскурсии, занятия учили ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами, детьми и другими служащими детского сада, прощаться, бережному отношению к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе, приобщали к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (новогодний утренник, колядки,масленица, праздник мам, организовали совместно с родителями подарки для мальчиков ко дню защитника отечества, и для девочек на восьмое марта, учили соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, учили быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитывали бережное отношение к детским игровым постройкам.
В рамках этой работы были проведены следующие мероприятия:
- Экскурсии по территории участка;
-Экскурсии по групповой комнате;
-Экскурсии по детскому саду.
Проведены беседы:
«Давайте познакомимся»
«Кто о нас заботится в детском саду». Дети знакомились с трудом воспитателя, помощником воспитателя, с трудом медицинских работников, с трудом повара, музыкальным работником;
«Как вести себя в детском саду»
«Мои любимые книги»;
«Мои любимые игрушки»
«Вежливое слово»;
«Дружба крепкая…»;
«По дороге в детский сад» (я сегодня видел);
«Правила дорожного движения»;
Проведены дидактические игры:
«Что такое хорошо и что такое плохо»;
«Назови ласково»;
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
3-й блок
Родная природа. Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе, эмоционально, бережно. Формирование любви к родному краю осуществляется в таких формах деятельности как:
«Озеленение совместно с родителями и детьми территории детского сада»;
«Покормим птиц зимой»;
«Кормушки для птиц»;
Организовываются наблюдения за погодными и сезонными изменениями в природе, в мире растений.
Так же организовывается просмотр демонстрационного материала:
«Родная природа»;
«Времена года»;
«Зимние забавы»
«Осень золотая»
«Весенняя капель»
«Лето красное»
«Мой северный край».
4-й блок
Родной город. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.
На данном возрастном этапе по ознакомлению с родным городом проведены беседы:
«Город в котором я живу», Мой дом в котором я живу», «Я люблю свой город».
Рассмотрен иллюстрационный материал «Город Ноябрьск».
С детьми в центре строителя организовывалась игровая деятельность «Мы построим свой город»
5-й блок
Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказки, потешки, праздники, хороводы. Устное народное творчество помогают организовывать поведение детей, способствует расширению кругозора, развитию чувств, которые неразрывно связывают со своим народом, с его традициями, обычаями, бытом и укладом жизни.
В группе совместно с родителями ежегодно пополняется центр художественной литературы. На сегодняшний день в центре имеется сборник сказок для данного возраста, стихов, потешек, что позволяет ежедневно организовывать чтение и обсуждение произведений, учим детей понимать добро и зло, противостоять плохому.
Так же на данном возрастном этапе мы знакомили детей с предметами народно – прикладного искусства:
- Дети рассматривали русскую матрешку, играли с ней, подбирали краски для ее наряда.
- Знакомили детей с народными инструментами.
В группе организован и пополняется центр по патриотическому воспитанию. В центре имеются дидактические и наглядные пособия:
«Славянская семья» (родство и занятия,
«Народы мира»;
«Русский традиционный костюм»;
«Кем быть»;
«Родная природа»;
«Мой город Ноябрьск»;
Так же имеются атрибуты, связанные с государственной символикой (герб, флаг, гимн).