Надежда Белогорцева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему «Дружба».
Цель: формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
1. Образовательные.
Расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», формировать нравственные качества.
2. Развивающие.
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
3. Воспитательные.
Формировать умение дружить, ценить и беречь дружбу.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки, детская песня.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дружбе.
Ход ООД:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Я пришла к вам не с пустыми руками. Я хочу подарить вам это солнышко, чтобы оно радовало и согревало вас своим тёплом. Давайте передадим по кругу это солнышко, улыбнё мся своему соседу и скажем: «имя, я рад тебя видеть». От тёплых слов стало радостней и светлей на душе.
Молодцы! О чём мы сегодня с вами будем беседовать мы узнаём, когда послушаем небольшой отрывок песни «Дружба»
II. Основная часть
1. Понравилась вам песня? О чём она?
Правильно, о дружбе и говорить сегодня мы будем о дружбе.
2. Беседа по картинкам.
Как вы думаете, что общего у этих людей? (Они все дружат)
Правильно, это друзья.
Поднимите руку, у кого из вас есть друзья.
А как вы думаете, что такое дружба? (Ответ детей).
-Ребята, как вы представляете себе… что такое дружба?
(ответы детей) Дружба – это добрые отношения между людьми. Дружба – это доверие, симпатия. Дружба – это общие интересы и увлечения. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.
Когда мы с вами хотим о чём либо узнать откуда мы с вами об этом узнаём? (Ответ детей).Посмотрите у меня есть толковый словарь, сейчас мы с вами и узнаем,что же такое дружба!
«Дружба – близкие отношения, где есть доверие, привязанность, общие интересы».Дружба нужна взрослым и детям.
Подумайте, зачем дружба нужна людям? (Ответ детей.)
А кто такой друг? (ответы детей).
3. Игра «какой должен быть друг»
Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам слова. Выберите те, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества подходят для настоящего друга.
Честный, злой, приветливый, завистливый, доброжелательный, жадный общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, преданный, верный, весёлый, вежливый, заботливый, справедливый, умный. (ответы детей)
Молодцы правильно. Если вы в жизни будете честными, доброжелательными, общительными, отзывчивыми, добрыми, то у вас будет очень много друзей.
Предложить детям индивидуально рассказать о своём друге.
4. О дружбе придумано много пословиц.
Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
5. Физминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
6. Игра Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над другом.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
Какие законы вам уже были известны? Какие для вас новые?
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
III. Заключительная часть
О чем мы с вами сегодня говорили? Кто такой друг? Какой вы сделали вывод для себя?
Запомните! Дружба – величайшая ценность. Важно терпимо относиться к друзьям. Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.