Татьяна Геннадьевна Шацкая
Планирование по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие.
Первичные представления о себе, родителях Элементарные представления о людях, семье, детском саде Представления об окружающей действительности
Сентябрь Формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, о поле, о своих родителях и близких членах своей семьи. Поддерживать
эмоционально- положительное состояние детей в период адаптации к детскому саду. Развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Темочки:
Октябрь Поддерживать добрые и дружеские взаимоотношения между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия. Формировать элементарные представления о людях: взрослые и дети, их внешнем виде, действиях, одежде, о семье и детском саде. Развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Ноябрь Оказывать помощь детям в определении особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, причесок, задает детям вопросы уточняющего характера (кто это? почему это мальчик). Объяснять признаки, отличающие детей и взрослых, используя наглядный материал. Поддерживать желание и интерес детей познавать пространство своей группы, рассказать где она находится.
Декабрь Знакомить детей с основными эмоциями и чувствами людей, обозначать их словами, демонстрировать их проявление мимикой, жестами и интонацией голоса. Предлагать детям повторять слова, обозначающие эмоциональное состояние человека Поддерживать желание и интерес ребенка различать и называть основные действия взрослых людей.
Январь Показывать и называть ребенку основные части лица и тела людей, объяснять его действия, его поведение. Формировать первичные представления о своей семье, о своей группе и детском саду. Поощрять интерес и стремление детей называть, узнавать членов своей семьи.
Февраль Поддерживать желание и интерес детей самостоятельно познавать и изучать части своего лица и тела. Рассказать детям о расположении своей группы на каждом этаже. Рассказать детям о значении каждого помещения в группе.
Март Поддерживать стремление детей выполнять простые правила поведения (можно, нельзя) Демонстрировать правила общения: здоровается, прощается. Напоминать детям о важности вежливых слов (пожалуйста, спасибо)
Апрель Поощрять самостоятельность и инициативу детей при использовании вежливых слов Поддерживать активность и желание детей самостоятельно выполнять указания взрослого Использование приемов общения, позволяющие детям проявлять внимание к словам взрослого
Май Учить детей правильно называть членов своей семьи, знать свое имя и фамилию. Рассказать детям о своем городе, о своем крае, о детском саду где находятся дети. Учить детей запоминать простые названия деревьев (ель, береза, сосна).