Ирина Редикульцева
Социально-исследовательский проект «Деньги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В 21 веке мир пришёл к тому, что рынок товаров и услуг стал весьма разнообразен, и, конечно, хочется купить всё и взрослым, и, тем более, детям. Часто в магазинах можно наблюдать такую картину, как плачущий малыш просит родителей купить игрушку, на что получает твердый ответ: «Денег нет!» Так ребёнок с самого раннего возраста становится участником важных экономических процессов, но ввиду своего возраста он не может полностью понять и оценить такое понятие, как «деньги». Это понятие несет в себе не только финансовый смысл – оно становится точкой пересечения нравственного, трудового и экономического воспитания. Поэтому становится актуальным получение первых экономических знаний уже в дошкольном возрасте. Мы предполагаем, что совместная работа родителей и воспитателей в детском саду по формированию у детей правильного отношения к явлению «деньги», их связи с трудом станет прочным фундаментом для становления экономически образованного человека в будущем.
Публикация «Социально-исследовательский проект „Деньги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Вид проекта : социально-исследовательский
По составу: групповой
По продолжительности: краткосрочный (март 2020 года)
Участники: дети старшей группы №1 «Радуга», воспитатели, родители
Цель проекта : расширение представлений детей об истории и назначении денег, воспитание интереса к элементарным экономическим процессам.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, дать представление о деньгах как результате труда.
3. Развивать познавательный интерес во время опытно – экспериментальной деятельности (свойства материалов, из которых изготовлены деньги, обнаружение водяных знаков с помощью датчика подлинности купюр).
4. Познакомить с монетами и купюрами разного достоинства и разной ценности, формировать навык размена (в ряду единиц первой десятки).
5. Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре.
На подготовительном этапе мы изучили материал (просмотр фильмов, рассматривание энциклопедий, слушание рассказа воспитателя, совершили с родителями совместный поход в магазин и побеседовали о планировании семейного бюджета, оформили выставку «Деньги разных стран и времен».
Основной этап нашего проекта :
1. Организация сюжетно – ролевых игр «Кафе», «Магазин», «Музей» с использованием импровизированной валюты (круг, разделенный на 4 части) и ценников (с изображением разного количества кругов, полукругов и четвертей круга для формирования первых представлений о размене денег).
2. Чтение и обсуждение произведений, содержащих экономические понятия (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пес и кот», басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», сказка К. Кашкан «Где живут денежки?» и др., разыгрывание и обсуждение ситуаций («Маша хочет игрушку», «Мама пришла на работу», «Все едут на море»)
3. Рассматривание экспонатов выставки «Деньги разных стран и времен».
4. Исследование материалов, из которых изготовлены деньги (обследование с помощью сенсорного восприятия, взвешивание экспонатов, проведение таких опытов, как «Вода и деньги», «Водные шапочки на монетах», «Прочность» и др., проверка наличия водяных знаков с помощью датчика подлинности купюр.
5. Дидактические игры («Копилочка», «Лото», «Орел и решка» и др., интерактивные игры («Робот Бибот ищет клад», «Наполни свинку - копилку», интерактивный пол).
6. Художественная деятельность ( изготовление денег с помощью различных материалов: «Отпечаток монеты на пластилине», «Переведи изображение с монетки на бумагу», «Нарисуй купюру с изображением тобольского кремля» и др.)
7. Организация материального поощрения детей за выполненные поручения и задания в виде жетонов.
Заключительный этапом нашего проекта стало проведение ярмарки, на которой за накопленные детьми жетоны можно было приобрести нужные товары (конфеты, канцелярские принадлежности, раскраски и др.).