Аня Цикушева
Современному ребенку — современного воспитателя!
▼ Скачать + Заказать документы
Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - и новое время.
Профессия педагога относится к одной из самых гуманных и важных. Но в то же время мировые исследования показывают, что работа, связанная с воспитанием детей – это сложное и ответственное занятие. В век модернизаций и инноваций современный воспитатель должен очень многое знать и уметь не только касающееся своей педагогической деятельности, но и любых других отраслей современности, так как вопрос растущего и развивающегося ребенка может быть порой совсем не предсказуем. С каждым годом требования, предъявляемые к воспитателю обществом, становятся все более расширенными
Публикация «Современному ребенку — современного воспитателя!» размещена в разделах
И в этих условиях система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать примером для подражания. От нас зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между детьми, успехи ребенка в деятельности.
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей и федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы
В современном мире педагоги должны пересмотреть свои жизненные позиции, выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на позицию ребенка.
Воспитатель XXI века должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника и т. д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки
Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Каждый ребёнок – это личность, со своим характером, способностями, трудностями, радостями и переживаниями, к каждому нужен свой подход. Ребёнок приходит в мир беззащитным перед обществом, со всех сторон подвержен различным влияниям. Помочь научить ребенка различать добро и зло может только взрослый человек. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.
Главная цель воспитателя - развить самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить искру, которая с рождения заложена в каждом ребёнке, разглядеть ее, не дать ей погаснуть.
Задача современного воспитателя : забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка; создание гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям; воспитание творческой и коммуникабельной личности; создание условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
XXI век - век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Занятия с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Воспитатель нынешнего подрастающего поколения– это современный, эрудированный, мобильный, с прогрессивными взглядами и идеями, способный создавать ситуации успеха для воспитанников; это не только носитель информации, а так же создатель условий для самореализации детей, свободы творчества, возможности применить неординарное мышление; это человек с оригинальным мышлением. Современный педагог до «мозга костей» пропитан своей работой.
Воспитатель– это друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И на нас – педагогах – лежит огромная ответственность, ведь нам доверили самое дорогое, самое ценное в жизни человека– своего ребенка.. Мы учим ребенка добру, любви, милосердию, чуткости. От воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, ведь самые главные моральные качества и ценности человека закладываются в дошкольном детстве, в детском саду.
Детский сад - эта самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то, нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.
Детский сад - это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебе людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое, осознавать в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка, за его физическое состояние и эмоциональное благополучие. Поэтому в этой «волшебной детской» стране живут только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди. Опираясь на свой многолетний опыт, с уверенностью могу сказать, для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении материала, знать зону «ближайшего» развития воспитанника, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Всю свою профессиональную жизнь я учусь у детей непосредственности, доброте, человеколюбию, способности радоваться каждому дню. Приходя на работу просто общаясь с детьми, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. Стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с друзьями, учу детей экспериментировать, размышлять, исследовать. Роль педагога заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала.
Труд воспитателя – это громадный, титанический труд. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы. Научиться жить жизнью ребенка, плакать и радоваться вместе с ним. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии –любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.