МААМ-картинки

Социализация ребёнка-дошкольника в процессе музыкально-игровой импровизации.

Наталья Спиридонова
Социализация ребёнка-дошкольника в процессе музыкально-игровой импровизации.
▼ Скачать + Заказать документы

В статье предлагаются игры для музыкальных занятий во всех возрастных группах, что способствует пониманию и гармоничному взаимодействию с музыкой.

Среди многих факторов и механизмов,влияющих на музыкально-игровой процесс,особое место занимает включение ребёнка в различные виды социальных отношений в процессе развития основных видов детской деятельности. Особое место в этом занимает игровая деятельность как самый универсальный способ социализации ребёнка -дошкольника. Между тем, игра негласно оказалась сферой педагогического воздействия, в основном, педагогов- психологов и воспитателей детского сада. Например, как может оказывать влияние на социальное развитие дошкольников музыкально-игровая деятельность, практически нигде не рассматривается. Между тем, уникальные особенности музыкально-игровой деятельности детей использовались как механизм их социализации с незапамятных времён.

Публикация «Социализация ребёнка-дошкольника в процессе музыкально-игровой импровизации,» размещена в разделах

Так, отечественная музыкально-игровая культура своими корнями уходит в народное творчество, в его особую область, связанную с детьми, где любовь, забота и внимание взрослых вызывали у детей отклик на разнообразные явления природы и окружающей среды жизни. Самые простые потешки, частушки, прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки вводили ребёнка в музыкально-игровой мир, сего самобытным языком и жанровым разнообразием.

Иногда уже в младенческом возрасте дети могут сами придумывать и текст, и мелодию. Однажды на занятии дети слушали «Колыбельную» и я дала задание покачать маленького зайчика. Многие дети просто качали зайчика и пропевали слова «баю-бай», а Миша У., гладил зайчика и напевал «Спи мой зайчик, мой хороший», и мелодия его была нежной и ласковой.

Для того, чтобы начать импровизировать, создавать «свой» музыкально-игровой образ, ребёнок дошкольник должен достичь определённого уровня музыкального развития, выраженного в следующих умениях: тонко воспринимать музыку, т. е. эмоционально сопереживать её характеру, вплоть до оттенка настроения и чувств; хорошо понимать язык средств музыкальной выразительности, к которым относятся мелодия, ритм, темп, динамика, форма; свободно владеть необходимыми для или иной игровой ситуации исполнительскими навыками певческого, танцевального, инструментального и артистического свойства.

Более сложный пример. «Игры-драматизации» являются вершиной детского музыкально-игрового творчества. Они обладают сюжетностью, которая ориентируется на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение, в сочетании с песенной выразительностью эти игры предполагают взаимодействие и столкновение между персонажами, посредствам музыкально-двигательных диалогов монологов с положительной развязкой. Игры драматизации сложны тем, что на синтез пения и движения в них наслаиваются элементы музыкально – театральной деятельности. Дети обладают огромными игровыми возможностями. К. С. Станиславский указывал : «Детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы»».Т. е. ребёнок может глубоко погружаться в свою роль, верить в неё, действовать от её лица.

Музыкальные пальчиковые песенки-игры

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребёнка. А если они ещё и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном детском саду занятия не обходятся без песенок – игр, и это неслучайно. Музыкальные – игры действительно весёлые, задорные и очень нравятся деткам.

Ритмические игры – теснейшим образом связаны с моторикой, мышечной реактивностью человека, поэтому надо научить ребёнка физически прочувствовать ритм. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть. Петь, танцевать и т. д. Воспитывая у детей чувство ритма. Повышается рациональная организованность движений, их работоспособность, развивается дыхание.

С помощью игры дети легче воспринимают данный материал. Отдыхают. Повторяя и закрепляя пройденное. Также благодаря играм лучше развивается слух, чувство ритма, закрепляются необходимые для танца движения.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. С помощью занимательных сказок-шумелок. Малыши познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научаться воспроизводить оттенки звучания.

Исходя из всего этого, следует вывод, что музыкальные игры развивают интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Литература.

1. Теория и методика музыкального воспитания / Н. А. Ветлугина М. ,1983

2. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М. ,1988

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Социализация ребёнка через работу с родителями» Социализация ребёнка через работу с родителями. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь.

Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольникаМодель культуры здоровья ребёнка-дошкольника Модель культуры здоровья ребёнка - дошкольника МДОУ №15 п. Балтийский Модель культуры здоровья ребёнка - дошкольника, разработанная нашим.

Позитивная социализация дошкольника — путь его успешного развития! «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Развитие речи, как важный фактор в процессе социализации дошкольника С первых дней своей жизни ребенок окружен вниманием других людей. Самый первый опыт общения человек приобретает задолго до того как научится.

Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе «Клубного часа» Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе реализации современной педагогической технологии «Клубный час».

Социализация личности. Три составляющие сферы в процессе ее становления. Cоциализация личности происходит с того момента как человек появился на свет и продолжается до конца его жизни. Этот процесс включает в.

Творческая социализация детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества В настоящее время современное общество испытывает потребность в самостоятельных, творческих и активных личностях с ярко выраженными индивидуальными.

Условия для духовно-нравственного развития ребёнка-дошкольника в процессе экологического воспитания Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции невозможно без гармоничного.

Эффективная социализация ребёнка в дошкольной образовательной организации через использование современных технологий ЭФФЕКТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Т. В. Коломийченко.

Экспериментирование в структуре креативного потенциала ребёнка-дошкольника Развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация ребёнка-дошкольника в процессе музыкально-игровой импровизации.
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация ребёнка-дошкольника в процессе музыкально-игровой импровизации.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова (УИ 789583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД