МААМ-картинки

Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника (7 фото)

Виктория Дадамян
Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Модель культуры здоровья ребёнка - дошкольника МДОУ №15 п. Балтийский

Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника

Модель культуры здоровья ребёнка - дошкольника, разработанная нашим педагогическим коллективом, содержит пять блоков:

• Здравотворчество

• Сотрудничество

• Педагогическая поддержка

Взаимодействие

• Преемственность

Реализация модели культуры здоровья детей обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

Публикация «Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника» размещена в разделах

- комплексом оздоровительных, профилактических мероприятий в режиме дня, в зависимости от времени года;

- созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в МДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Здоровьесберегающее направление предполагает:

• Формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности;

• реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса;

• создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Данный подход предусматривает мониторинг динамики соматического здоровья, его коррекцию, которая ориентируется на зону ближайшего развития ребенка и направлена на повышение адаптивного потенциала ребенка с помощью немедикаментозных средств и изменений условий среды.

Фото №1 Модель культуры здоровья ребёнка дошкольника МДОУ п Фото №2 Сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям

Сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

1. Медико-профилактическое (фито, витаминотерапия, йодированная соль и т. д.).

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка:

- психологически комфортная организация режимных моментов;

- оптимальный двигательный режим;

- правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок;

- доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;

- использование приемов релаксации в режиме дня;

- применение необходимых средств и методов: элементы релаксации, психогимнастика, элементы музыко-, сказко-, смехотерапии, ланшафтотерапии.

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного

процесса:

- учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения;

- создание условий для оздоровительных режимов;

- валеологизация образовательного пространства для детей;

- бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов;

- предоставление свободы выбора и волеизъявления (адаптационный период);

- создание условий для самореализации;

- ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т. д.

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания:

- знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и

сохранять его;

- формирование осознанного отношения к здоровью и

жизни.

Фото №3 Медико профилактическое фито витаминотерапия йодированная соль и т Фото №4 Формирование валеологической культуры ребенка основ валеологического сознания знания о здоровье умения сберегать поддерживать и сохранять его формирование осознанного отношения к здоровью и жизни

Этапы работы

1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды МДОУ.

Медицинская сестра МДОУ производит регулярный осмотр детей. Специалисты поликлиники района (при приёме детей в ДОУ) выявляют различные функциональные нарушения у детей. Педагоги осуществляют диагностирование физической подготовленности, их валеологических умений и навыков. Медсестра, педагоги заполняют листы здоровья и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его психофизическое развитие. Комплексная диагностика позволяет спроектировать индивидуальный маршрут развития ребенка, содействующий сохранению и формированию здоровья. Составляется карта-прогноз развития ребенка.

2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МДОУ

Использование в режиме дня:

• Различных оздоровительных режимов (в учебный год, на время каникул, в летний период, период адаптации).

• Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», рефлексотерапия, хождение босиком, профилактика плоскостопия, обширное умывание, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе).

Физкультурных занятий всех типов.

• Оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия, самостоятельная двигательная деятельность) включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики;

- двигательные переменки между занятиями;

- пятиминутки здоровья;

- использование зрительных тренажеров;

- походы (мини-туризм);

- оздоровительный бег;

- проведение дней здоровья;

- проведение недели здоровья;

- физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.

* образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности. Проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения:

- по профилактике травматизма среди воспитанников;

- противопожарной безопасности;

- безопасности при возникновении чрезвычайной

ситуации;

Дети учатся приемам расслабления, самомассажу, оказанию элементарной медицинской помощи, получают знания о полезных и вредных растениях и т. д.

3. Проведение тематической работы с родителями дошкольников, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, ЗОЖ, профилактику вредных привычек, информация медицинской сестры о здоровье детей, рекомендации по укреплению здоровья дошкольников.

На информационных стендах для родителей освещаются вопросы оздоровления без лекарств.

Родителям предлагаются рецепты витаминных чаев для приготовления и использования в домашних условиях; употребление соков, ягод, фруктов; применение фито-, аэрофитотерапии дома; предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов дыхания; пальчиковые игры.

Для обеспечения здоровья участников педпроцесса необходима была:

1. Работа по формированию нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

2. Создание условий для профессиональной деятельности сотрудников.

3. Подготовка педагогов по вопросам Здоровьесбережения детей, включая заботу об их здоровье (прохождение профилактических осмотров сотрудников и их диспансеризация).

4. Повышение уровня санитарно-гигиенических знаний персонала, постоянное совершенствование мастерства педагогов через курсы, педагогические советы, консультации, семинары, коллективные просмотры педагогического процесса, «круглые столы», деловые игры, методические объединения, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, специальные ежегодные циклы бесед и лекций медиков. Взаимообучение педагог - медработник.

Фото №5 Анализ исходного состояния здоровья физического развития физической подготовленности дошкольников их валеологических умений и навыков а также здоровьесберегающей среды МДОУ Фото №6 Медицинская сестра МДОУ производит регулярный осмотр детей
Публикации по теме:

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман»Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман» Родное Балтийское море холодное и неприветливое, но зато любимое. Воздух, наполненный запахом моря, С лазурной сливается, тихой волной.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ»Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ» Цель: Закрепление знаний и навыков по личной гигиене. Задачи: сохранение здоровья детей, положительные эмоции, привлечение к здоровому образу.

Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника. Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника. Статья посвящена вопросам становления картины мира ребёнка. Особое внимание уделено.

Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры» ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема.

Консультация для родителей «Значение дневного сна для ребёнка-дошкольника» Значение дневного сна для дошкольника. Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого,.

Модель проведения образовательной деятельности по формированию правовой культуры «Путешествие в город «Правознайка» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Модель психолого — педагогической поддержки здоровья детей дошкольного возраста (сообщение на методическом совете) Педагогическими показателями психического здоровья и благополучия дошкольников являются: -поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные.

Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК Субъект управления в детском саду – совет педагогов, как главное звено в управляющей системе под руководством заведующего,.

Роль мультфильмов в формировании информационной культуры дошкольника В России с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника
Опубликовано: 31 марта 2016 в 15:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дадамян (УИ 467093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД