Ольга Степанюгина
Социализация детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация детей дошкольников — это основа для дальнейшей жизни в школе, в высших учебных заведениях, на работе, в семье. В дошкольном возрасте закладываются главные навыки общения, понимания своего места в жизни. Социализация представляет собой последовательное и всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности и связана с вхождением ребенка в мир взрослых, их взаимодействия, деятельности, а также мир смыслов, правил, норм и ценностей.
Публикация «Социализация детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» размещена в разделах
Подвижная игра является средством для формирования личности ребенка. Она придает огромное значение оздоровительной направленности положительных эмоций, которые ребенок испытывает в игре. Радость, веселье является обязательным условием игровой деятельности, без них игра теряет свой смысл. Положительные эмоции оздоравливают организм ребенка.
1. Игры с правилами учат подчиняться этим правилам, выполнять задания в соответствии с определенным алгоритмом. Правила регулируют поведение и действия детей, взаимоотношения, содействуют формированию воли. «В результате формируется коллективизм, взаимопомощь, честность, дисциплинированность и т. д.».
2. Игры с заданиями развивают внимание, логическое мышление
3. Перевоплощение в игровой образ требует от детей активной умственной деятельности, проявления воображения.
4. Необходимость запоминать сюжет, слова, правила развивают память.
5. Коммуникативные игры тренируют умение работать в коллективе, общаться, сотрудничать с другими детьми и взрослыми.
6. Развивается творчество детей, воображение.
7. «Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др».
8. «Перенос значений в игре – путь к символическому мышлению. Подчинение правилам – школа произвольного поведения… Игра служит…появлению у детей логического мышления».
9. Подвижные игры часто сопровождаются словами (стихами, речитативами). Слова раскрывают содержание игры, правила, объясняют, какое движение и как надо выполнить, являются сигналом для начала и окончания движений. Произнесение текста является отдыхом после интенсивных движений.
10. Есть ряд игр (а можно придумать и самим, формирующих умение запоминать порядок и количество предметов. Эта группа игр способствует развитию логического мышления и воображения.
Если подбирать подвижные игры методически грамотно, в частности, ранний дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития действий восприятия,
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Кроме того, игра служит средством развития и самореализации. Через подвижную игру они усваивают социальные нормы и культурные ценности, образцы поведения, установки. Все это говорит о том, что ребенок, играя, включается в процесс социализации.
Именно поэтому необходимо правильно руководить подвижными играми детей. Неправильное руководство игрой или отсутствие его как такового может привести к тому, что процесс социализации ребенка будет проходить с различными затруднениями.
Воспитатели и руководители должны умело руководить игрой, то есть руководить ею так, чтобы игра достигла своей цели, и помогла ребенку усвоить социальные нормы и ценности.
Из проведенный нами работы мы сделали вывод, что подвижные игры на социализацию детей могут быть любыми, но единственное требование - они всегда должны быть интересны детям и направлены на общую деятельность, совместные движения, контакт. Важно грамотно организовать и использовать игру в процессе социализации младших дошкольников. При помощи игры можно скорректировать поведение ребенка, помочь ему адаптироваться в новой для него обстановке. При выборе игр мы руководствовались возрастными особенностями и интересами ребенка. Взрослому необходимо принимать активное участие в игровом процессе, обучать и объяснять малышу происходящее.