Валентина Некрасова
Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что а жизнь — это счастье. Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту.
Одна из важнейших информации, которую получает ребёнок — это экологическая. Она касается прежде всего того, как нужно относиться ко всему живому на Земле, ведь от этого зависит доброе и гуманное отношение наших детей к окружающему миру. Чтобы поступки воспитанников были осмысленными, необходимо запомнить с ранних лет экологические законы и правила, тогда они будут жить правильно, не нарушая мир вокруг себя. От этого зависит будущее наших детей и всей нашей земли
Публикация «Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучение детей экологическим законам и правилам с раннего возраста даст возможность вырастить поколение с новым мировоззрением и новым отношением к окружающей природе. Такие люди будут в состоянии изменить ситуацию на планете и вывести человечество из экологического кризиса.
Показателями экологической воспитанности являются ярко выраженный интерес к окружающему миру, природным явлениям, эмоциональный отклик на их красоту, понимание уникальности живого, сочувствие, сопереживание животным и растениям, находящимся рядом.
Работа по данному направлению невозможна без привлечения родителей воспитанников.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.
Сотрудничество, взаимодействие с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используем как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы основываются на педагогике сотрудничества.
Для формирования экологической культуры даём детям элементарные научные знания о природе, поддерживаем интерес к познанию окружающего мира, учим видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызываем эстетические переживания
Поэтому мы предлагаем в родительских уголках такую форму работы как серия наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красотой снежинок, капелью. И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку природы — одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в окружающее.
Экологическое воспитание теснейщим образом переплетено с нравственностью и поэтому учим как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. В этом поможет совместное составление нами и родителями правил поведения в природе
Например такие:
Лекарственные растения — это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их — браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг — не луг. Не надо их ловить.
Ягоды — источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей в природе, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Для приобретения опыта поведения в природной среде мы используем такую форму работы как создание экологических ситуаций, решить которые предлагается родителям вместе с детьми дома.
Например. Дети нашли птенца, котенка, щенка и принесли его домой. Хорошо ли это?
На ваших глазах малыш подбежал к стае птиц и разогнал их.
Дайте оценку этим поступкам.
Важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическо- нравствеенному воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей. Это: информационные стенды, буклеты, памятки. Стараемся:
а)чтобы материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, были эстетично оформлены;
б)содержание регулярно обновляем, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
в) оформление выполняем так, чтобы привлекать внимание родителей, больше красочности
г) содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
Интересная форма работы с семьей —индивидуальное консультирование где родителям стараемся давать четкие, конкретные, практические советы. Информационное просвещение родителей, полемика происходит и по телефону, и по электронной почте. Здесь беседа более открытая. И свои проблемы, сомнения они выражают более конкретно и полно.
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлекаем родителей к участию в мероприятиях экологической направленности, оформление стенгазеты, выставок, ко дню добрых дел
Родители с большим желанием и энтузиазмом, проявляя творчество и фантазию, участвуют в данных мероприятиях.
Надеемся, что совместно с родителями мы так воспитаем малышей что, когда они подрастут, будут любить и оберегать всё живое