Татьяна Валерьевна Кашина
Моя педагогическая находка «Уникальный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию мою педагогическую находку дидактическое пособие – Универсальный куб УНИКУБ.
1 слайд
По Образовательному модулю «Математическое развитие» - комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2 слайд
Публикация «Моя педагогическая находка „Уникальный куб“» размещена в разделах
В связи с широким внедрением в образовательное пространство дошкольных образовательных организаций требований Федерального государственного образовательного стандарта, много говорится о возможностях использования инновационных технологий, подтвердивших свою практическую эффективность.
STEM образование в детском саду – это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
STEM–технологии создают эффективную среду для организации работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста.
3 слайд
Главной задачей педагога является умение заинтересовывать детей, развивать в них творческую активность, поэтому мы постарались сделать окружение для воспитанников ярким, эстетическим и интересным
Меня, как педагога, всегда заботит развивающая сторона игрушки.
4 слайд
Представляю вашему вниманию «Уникуб - моя педагогическая находка»
Универсальный куб представляет собой объемную фигуру, на гранях которой расположены разнообразные игровые задания из разделов математики. Одна сторона - дверца. Материал для игр хранится внутри куба и в кармашках на его гранях. (Открыть куб, показать содержимое). Наполняемость куба сменяется, зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников. Сам куб тоже совершенствуется дополняется – УНИВЕРСАЛЕН!
5 слайд
Основные достоинства
1. Многофункциональный, прост и удобен в использовании;
2. Мобильный;
3. Является ярким элементом предметно-развивающей среды;
4. Развивает умственные и творческие способности детей ;
5. Можно использовать в разных видах деятельности: образовательной, самостоятельной и индивидуальной;
6. Закрепляет раннее полученные знания в игровой форме;
7. Можно использовать в разных возрастных группах;
8. Соответствует всем требованиям безопасности при использовании.
6 слайд
Цель использования дидактического пособия
• Развитие мелкой моторики рук: ребенок пристегивает, отстегивает, изучает.
• Развитие умственных способностей: логическое мышление, устанавливать простейшие связи, внимание, память, речь, повышается интерес к получению знаний об окружающем.
• Развитие творческих способностей: у ребенка развивается воображение, цвета.
• Сенсорное воспитание: совершенствуются способы обследования предметов. Обогащается чувственный опыт.
• Нравственное воспитание: формируется доброжелательность, дружелюбие, приучаются вместе пользоваться игрушками.
• Интерес к дидактическим играм: объединяются для игры в группы по 2-3 человека, учатся соблюдать элементарные правила.
7 слайд
Грань «Логика-малыш» игра представляет из себя прозрачный карман располагающийся на боковой грани куба, в который вставляется карточка с заданиями, фишками, которые крепятся на липучую ленту. Игра - способствует развитию логического мышления: умению сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.
8 слайд
Грань Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
9 слайд
Грань «Геометрический планшет» Геоборд
представляет собой квадратное поле со штырьками, резиночками для "рисования" - игра многофункциональная, развивающая сразу несколько областей: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую и конструирование
Воздействует на сенсорное восприятие, помогает осваивать абстрактные образы через тактильное ощущение. С его помощью удобно изучать цифры и буквы.
Логика, пропорции, пространственное мышление задействованы при "рисовании" фигур по схеме.
10 слайд
Грань «Увлекательный счет»
Игра сделана в виде прозрачных карманов, прикреплённых к боковой стороне куба. Два верхних кармана для выкладывания картинок, а нижние для их хранения (подготовки выбранных картинок к игре). Картинки предметные разные.
Формирует умение соотносить числительные с элементами множества
Задачи: упражнять в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов способами приложения и наложения, пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько, больше - меньше.
11 слайд
Грань «Карусель»
Игра расположена на верхней горизонтальной грани куба. Оформлена в виде карусели с посадочными местами для персонажей (животных). Ребенку предлагается выполнить задание: покатать животных на карусели (разместить их на карусели, потом рассказать кто где находится)
Упражнять в определении пространственных направлений (вверху, внизу, справа, слева)
12 слайд
В Дидактическую игру Уникуб могут играть дети и их родители.
Это очень увлекательно и познавательно!
13 слайд
Игры мы Вам показали,
о себе мы рассказали,
Вас в гости будем ждать,
Нам есть еще что показать.
14 слайд
• Спасибо за внимание!