Папки-передвижки

Опыт работы «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»

Татьяна Александровна Ульянова
Опыт работы «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на педагогическом совете «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»

Актуальность:

Модернизация, происходящая сегодня в ДО, требует от нас, педагогов новых форм организации педагогического процесса. Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых и детей. Одна из таких форм - коллекционирование.

Публикация «Опыт работы „Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ“» размещена в разделах

Коллекционирование – это один из видов культурной практики ребенка, который направлен на развитие у него универсальных культурных способов действий, универсальной компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Задача взрослых - не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом.

Польза от такого увлечения неоспорима:

Во-первых, собирая коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них возникает желание, как можно больше узнать о предметах своей коллекции.

Во-вторых, в процессе коллекционирования тренируется память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость.

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, дети учатся общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области познания.

Применяя модель трех вопросов, выяснили познания о предмете, это было введение в тему предполагаемого проекта.

1 вопрос: Что знаем?

Принципы: наглядность, достоверность, индивидуальность – рассказы детей, рассматривание муз. инструментов, отметили их разнообразие.

Подвела детей к тому, что можно сделать выставку в группе, по – другому эта выставка будет называться коллекция.

Первый этап коллекционирования:

- погружение в идею коллекционирования детей и родителей.

- создание творческой атмосферы, при которой это увлечение способствовало бы расширению кругозора, развитию художественного вкуса ребенка, самостоятельной исследовательской деятельность.

2 вопрос «Что хотим узнать?» А можно ли муз. инструменты-самоделки использовать в играх?

Принцип – многофункциональность применения муз. инструментов.

Выяснили – да можно. Так возникли игры «Угадай, на чем играю и т. д.»; «Подбери по звуку», «Чего не стало?», «Чем похожи, чем не похожи» и другие.

Второй этап: совместная деятельность сотрудников детского сада, родителей с детьми по сбору бросового материала.

Помочь родителям понять, что коллекционирование дело необычайно увлекательное, в то же время серьезное и кропотливое. Сформировать у родителей позитивное отношение к увлечению ребенка, кроме того, помочь ребенку найти нужную информацию и участвовать в изготовлении поделок.

Третий вопрос: Что узнали?

Третий этап – деятельностный, продуктивный

Принцип - доступность:

Коллекция помогает развивать мелкую моторику, фантазию, чувство цвета. Дети с удовольствием подбирают бросовый материал по размеру, цвету, форме, мастерят их них муз. Инструменты, затем демонстрируют свои изделия в «Музыкальном уголке».

Подведение итогов, презентация для родителей, педагогов. Выставка работ в группе, холле детского сада.

Мини - музей «Музыкальные инструменты-самоделки», совместно с детьми собрали коллекцию муз. инструментов для использования в совместной и самостоятельной деятельности. Познакомились с видами муз. инструментов.

Изготовление инструментов с использованием коллекции к праздникам и на занятиях.

Таким образом, подводя итог проделанной работе, я сделала вывод:

*средствами коллекции была осуществлена работа по развитию познания, речи, художественно – эстетического развития, социально – коммуникативного развития детей.

*приблизились к способам познания через исследовательскую деятельность –

с интересом и увлечением обследовали пуговицы, рассматривали с помощью лупы, производили опыты с магнитом, изучая материал из которого изготовлена пуговица, экспериментировали: «утонет – не утонет».

*у детей проявились такие качества как инициатива, любознательность, интерес к общему делу

Усвоили правила ОБЖ – нельзя брать в рот мелкие детали, нельзя слишком громко использовать инструмент-можно напугать ребенка.

В заключение хочу сказать:

Коллекционирование как продуктивная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Мы имеем возможность обращаться к детской коллекции (выставке, решая разнообразные задачи воспитания и развития детей.

Поэтому я определила перспективу на будущее:

- продолжать использовать элементарное коллекционирование в личностно – ориентированном взаимодействии с детьми для развития познавательных способностей;

- активизировать творческую активность детей, опираясь на их индивидуальные интересы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 15:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Ульянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД