МААМ-картинки

Опыт работы «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»

Татьяна Александровна Ульянова
Опыт работы «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на педагогическом совете «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»

Актуальность:

Модернизация, происходящая сегодня в ДО, требует от нас, педагогов новых форм организации педагогического процесса. Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых и детей. Одна из таких форм - коллекционирование.

Темочки:

Коллекционирование – это один из видов культурной практики ребенка, который направлен на развитие у него универсальных культурных способов действий, универсальной компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Задача взрослых - не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом.

Польза от такого увлечения неоспорима:

Во-первых, собирая коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них возникает желание, как можно больше узнать о предметах своей коллекции.

Во-вторых, в процессе коллекционирования тренируется память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость.

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, дети учатся общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области познания.

Применяя модель трех вопросов, выяснили познания о предмете, это было введение в тему предполагаемого проекта.

1 вопрос: Что знаем?

Принципы: наглядность, достоверность, индивидуальность – рассказы детей, рассматривание муз. инструментов, отметили их разнообразие.

Подвела детей к тому, что можно сделать выставку в группе, по – другому эта выставка будет называться коллекция.

Первый этап коллекционирования:

- погружение в идею коллекционирования детей и родителей.

- создание творческой атмосферы, при которой это увлечение способствовало бы расширению кругозора, развитию художественного вкуса ребенка, самостоятельной исследовательской деятельность.

2 вопрос «Что хотим узнать?» А можно ли муз. инструменты-самоделки использовать в играх?

Принцип – многофункциональность применения муз. инструментов.

Выяснили – да можно. Так возникли игры «Угадай, на чем играю и т. д.»; «Подбери по звуку», «Чего не стало?», «Чем похожи, чем не похожи» и другие.

Второй этап: совместная деятельность сотрудников детского сада, родителей с детьми по сбору бросового материала.

Помочь родителям понять, что коллекционирование дело необычайно увлекательное, в то же время серьезное и кропотливое. Сформировать у родителей позитивное отношение к увлечению ребенка, кроме того, помочь ребенку найти нужную информацию и участвовать в изготовлении поделок.

Третий вопрос: Что узнали?

Третий этап – деятельностный, продуктивный

Принцип - доступность:

Коллекция помогает развивать мелкую моторику, фантазию, чувство цвета. Дети с удовольствием подбирают бросовый материал по размеру, цвету, форме, мастерят их них муз. Инструменты, затем демонстрируют свои изделия в «Музыкальном уголке».

Подведение итогов, презентация для родителей, педагогов. Выставка работ в группе, холле детского сада.

Мини - музей «Музыкальные инструменты-самоделки», совместно с детьми собрали коллекцию муз. инструментов для использования в совместной и самостоятельной деятельности. Познакомились с видами муз. инструментов.

Изготовление инструментов с использованием коллекции к праздникам и на занятиях.

Таким образом, подводя итог проделанной работе, я сделала вывод:

*средствами коллекции была осуществлена работа по развитию познания, речи, художественно – эстетического развития, социально – коммуникативного развития детей.

*приблизились к способам познания через исследовательскую деятельность –

с интересом и увлечением обследовали пуговицы, рассматривали с помощью лупы, производили опыты с магнитом, изучая материал из которого изготовлена пуговица, экспериментировали: «утонет – не утонет».

*у детей проявились такие качества как инициатива, любознательность, интерес к общему делу

Усвоили правила ОБЖ – нельзя брать в рот мелкие детали, нельзя слишком громко использовать инструмент-можно напугать ребенка.

В заключение хочу сказать:

Коллекционирование как продуктивная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Мы имеем возможность обращаться к детской коллекции (выставке, решая разнообразные задачи воспитания и развития детей.

Поэтому я определила перспективу на будущее:

- продолжать использовать элементарное коллекционирование в личностно – ориентированном взаимодействии с детьми для развития познавательных способностей;

- активизировать творческую активность детей, опираясь на их индивидуальные интересы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 15:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Коллекционирование как вид культурной практики в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Ульянова (УИ 383111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД