МААМ-картинки

Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей» (11 фото)

Лена Новикова
Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс к семинару заведующих детских садов. На тему:

«Декоративно-прикладное искусство - средство развития творческих способностей детей".

Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»

Педагог:

Как велика моя земля,

Как широки её просторы!

Озёра, реки и моря,

Леса, и степь, поля и горы!

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт!

Публикация «Мастер-класс к семинару заведующих „Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Посмотрев на карту нашей Родины, увидим, что по всей её огромной территории расположены центры народно – прикладного творчества. Это, и Центральная часть России, и Урал, и Сибирь, и даже Чукотка.

Большая часть городов, занимающихся русскими народными промыслами, находится в Центральной части России.

Только в нашем Городецком районе – сосредоточено более 20 видов народного творчества: это и «Чугунное литьё», и «Городецкая роспись», и «вышивка», и «Художественная ковка из металла, и резьба по дереву, и «лозоплетение», ни говоря уже о Нижегородской области.

Фото «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»

Сейчас мы, при помощи загадок, попытаемся вспомнить название русских народных промыслов, с которыми нам приходится знакомить детей в детском саду.

Мастер-класс к семинару заведующих - фото
Фото №1 Мастер класс к семинару заведующих детских садов

Загадывание загадок о народных промыслах.

Есть ещё для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица-

Для маленькой темница.

(Матрешка)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(Дымка)

Ах! Эти барышни

Всех на свете краше,

А весельчаки – гуляки

Кавалеры наши.

(Каргопольская игрушка)

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой?

(Хохлома)

Что за дивные узоры,

Полотенца и подзоры!

Все в букетах белых роз,

Может вывел их мороз?

Что за скатерть получилось!

Может это все приснилось?

(Вологодские кружева)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

(Из Гжели)

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

(Филимоновская игрушка)

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит…

(Городец)

Фото №2 На тему Декоративно прикладное искусство средство

Мы с вами немного вспомним историю народных промыслов, их отличительные особенности, а затем сами попробуем нарисовать некоторые элементы той или иной росписи. У вас на столах расположены композиции из народных игрушек. Начнём, пожалуй с Городца.

Городецкая роспись.

Основные элементы этой росписи:

Розан, купавка, волшебные кони, сказочные птицы,

кавалеры и барышни, листочки и травинки, завитки,

сеточки, усики.

Основные цвета: Красный, синий, жёлтый, зелёный, их оттенки: розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый; для оживки: белый и чёрный.

Гжель.

Основные элементы гжели: гжельская роза, бордюр из точек, дужек, прямых и волнистых линий, капельки, тональный мазок, а так же цветы, травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы, животные трава, рыбы.

Цвета: белый, синий, голубой.

Фото №3 Развитие ребенка

Золотая хохлома

Элементы росписи: «реснички», «травинки», «усики», «завитки», «капельки» и «кустики», ягодки, рыбки, криуль, птицы…

Цвета, используемые в росписи: черную, красную, зеленую, желтую.

Жостово

Элементы росписи: Многоцветные букеты, венки, гирлянды — розы, мак, шиповник, астры, тюльпан, василек, крупные цветы (розы, георгины, и небольшие цветы, бутоны, мазки, блики, черточки, семена, мелкая травка, и осталось только нарисовать золотую кайму.

Цвета: все.

Филимоновсая игрушка

Основные элементы росписи: полоски, ветвистая "елочка",

яркая "ягодка", лучистая "звездочка", или "солнышко"…

Цвета, используемые в росписи:

жёлтый, красный, зелёный, иногда синий, фиолетовый или

оранжевый.

Дымково

Основные элементы росписи: круг, прямая и волнистая линии, точки-горошины и клетки.

Цвета, используемые в росписи: Все яркие цвета.

Каргопольская игрушка

Элементы росписи: круги, крестики, солнце, линии.

Цвет: белый, черный, оранжевый, зелёный, синий.

Матрёшки

Элементы росписи: «реснички», «травинки», «усики»,

«завитки», «капельки» и «кустики», цветы.

Цвета, используемые в росписи: Все.

Теперь я покажу и расскажу, как выполнять некоторые элементы разных росписей.

Правила рисования краской.

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Для подсказки у вас на столах представлены поэтапные образцы росписи. Они вам помогут в работе. Вам предлагается закончить украшение уже готовых игрушек.

Фото №4 Материалы для педагогов развития творческих способностей детей Фото №5 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка

(Во время работы – помогаю советом, напоминанием, поощрением)

Тем, кто не задействован в росписи, предлагается просмотр презентации на тему: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА РОССИИ.»

(художественные промыслы)

Фото №6 Материалы для педагогов Семинар практикум Темочки Посмотрев на карту нашей Родины увидим что по всей её огромной территории расположены центры народно прикладного творчества Фото №7 Это и Центральная часть России и Урал и Сибирь и даже Чукотка

В конце работы участники семинара рекламируют свои поделки.

Фото №8 Большая часть городов занимающихся русскими
Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

«Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья в организации досуга детей младшего дошкольного возраста» Одним из наиболее часто встречающихся занятий в детском саду является декоративно-прикладное искусство. Такого рода занятия способствуют.

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео ль проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство. Задачи проекта:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 29 января 2016 в 03:17
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс к семинару заведующих «Декоративно-прикладное искусство — средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Новикова (УИ 403676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД